Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мы возвращать деньги, за товар, который клиенту не понравился?
Добрый день.
Клиент, купив товар, пожелал его проверить, однако, после проверки игрушка ему не понравилась, и он ушел оставив, и игрушку, и чек, т.к. не захотел заполнять заявление о возврате. Игрушка товарный вид (коробка) потеряла. Обязаны ли мы после такого странного поведения человека возвращать ему деньги, за не понравившийся товар?
Спасибо.
Игрушка электронная. Всю информацию продавец предоставил. О желании в проверке клиент заявил только после пробития чека, отказано ему не было. Однако, выяснилось, что это будет для него слишком сложно и начал вести себя некультурно, оскорблять, переходить на личности, требовать возврата денег, в чем ему опять же отказано не было. Требовалось только заполнить заявление, но после этого он и вовсе развернулся и ушел, оставив игрушку и чек. Сказал, что придет на днях и будет разбираться иначе.
Есть в законе хоть что-нибудь, что защищает продавцов от неадекватных покупателей?
Здравствуйте, Ольга!
Покупатель оставил товар, чек и не выразил желания ни на обмен, ни на возврат денежных средств? Если товарный вид не сохранен — не обязаны.
В соответствии со ст.25 ФЗ ОЗПП
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Что представляет собой игрушка?
Ольга, Вы обязаны реагировать на письменные заявления/претензии. Не вижу на данный момент никакого спора, кроме странного поведения клиента.
Необходимо обратиться в полицию с заявлением самостоятельно. Желательно иметь свидетелей подобного поведения покупателя.