128 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как повлиять на магазин, если не возвращают деньги после отказа от товара?

Мы заказывали диван в магазине Мебель Ру но потом отказались от него так его и не получив. Теперь нам не возвращают деньги. Говорят вернут когда продадут этот диван. В договоре написано что магазин должен вернуть деньги в течений 10 дней. Но прошло уже почти месяц. Деньги очень нужны нам срочно. Ещё и грубо разговаривают с нами.

22 Августа 2017, 12:50, вопрос №1730975
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

Юрист - Михаил
601
ответ
227
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ульяновск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 601ответ
  • 227отзывов

Добрый день. Данный вопрос решается путем направления продавцу грамотной письменной претензии, на основе норм Закона о защите прав потребителей.

22 Августа 2017, 12:54
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Анастасия
105
ответов
42
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Действия магазина неправомерны. Пишите им жалобу о нарушении закона прав потребителя. Ссылайтесь на договор и сообщайте, что при подобном обращении будете жаловаться в Роспотрбнадзор. Вряд ли им нужны такого рода неприятности, так что можно рассчитывать на быстрое получение денег назад.

22 Августа 2017, 12:59
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Екатерина
7929
ответов
2338
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Вы заказали диван в обычном магазине?

Возврат ден. средств осуществляется в теч-е трех дней со дня предъявления требования.

Вы заказали диван в Интернет-магазине?

Возврат денег осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня предъявления претензии.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 25, 26.1.)

О том, что они не могут продать диван, это Вас волновать не должно.

С уважением,

22 Августа 2017, 13:16
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Мария
20
ответов
10
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. 

По Вашей ситуации целесообразно поступить следующим образом. Подготовить письменную претензию с кратким пояснением сложившейся ситуации (что покупали, когда, почему отказались от договора купли-продажи, когда Вам должны были вернуть деньги и т.п., желательно в претензии напомнить продавцу о нормах закона, защищающих покупателя, например положения статьи 23.1. Закона «О защите прав потребителей» — Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). Такая претензия оформляется в двух экземпляра (обязательно!), один экземпляр останется у Вас, второй — передаете магазину, где Вы заказывали мебель. Надлежащих способов передачи 2 — либо нарочным отвозите продавцу под подпись на Вашем экземпляре (с указанием ФИО, должности, даты, времени и подписи), либо отправляете претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения (!), чтобы потом можно было подтвердить, что именно Вы отправили. Оправлять следует по юридическому адресу мебельного магазина (проверьте, должен быть в договоре).

В случае, если в течение разумного срока (обычно не более 10 дней) Вам не будет дан мотивированный ответ на претензию либо этот ответ Вас не устроит, то Вы обращаетесь в суд за защитой своих нарушенных прав. 

Поскольку возврат денег Вы уже ждете давно и безрезультатно, рекомендую, одновременно с отправкой претензии и не дожидаясь истечения разумного срока, подключить Роспотребнадзор, обратившись к ним за содействием. Достаточно часто хватает звонка от Роспотребнадзора, чтобы продавец вспомнил о существовании Закона «О защите прав потребителей». 

Всего Вам доброго. 

22 Августа 2017, 13:23
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Алексей
213
ответов
70
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Заявленные продавцом условия возврата средств (после продажи товара) противозаконны. В данном случае алгоритм действий будет следующим:

1. Обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей подробное описание событий и требование о возврате средств в соответствии с законом (принести лично и получить на втором экземпляре отметку о получении, либо направить по почте заказным с уведомлением). Срок ответа на претензию 10 дней.

2. После подачи претензии обратиться с заявлением в роспотребнадзор (описав подробно все события произошедшего) для привлечения продавца к административной ответственности (это также может помочь в разрешении ситуации).

3. В случае если продавец откажется вернуть средства можете обратиться в суд, у Вас будут все основания.

22 Августа 2017, 13:36
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5045
ответов
1709
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алик, здравствуйте!

Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.

По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.

Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Алик, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

23 Августа 2017, 13:20
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут