176 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как подать в суд на авиакомпанию и возместить ущерб?

Здравствуйте, наш чартерный рейс в Тунис перенесли более чем на 12 часов. Сами мы из Саранска, добирались до Москвы на машине, устали в дороге (около 10 часов) сказалось усталость. Опоздали на самолет. Наш тур сгорел и деньги тоже. Мы хотим написать претензию, подскажите как лучше это сделать, пожалуйста.

22 Августа 2017, 11:19, вопрос №1730867 Мария, г. Саранск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Анастасия
105
ответов
42
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Приветствую!

Из Вашего сообщения не совсем понятно расхождение между ожиданиями и реальностью, поэтому опишу возможные действия, в случае, если правила перелета подразумевали ответственность авиакомпании при переносе сроков вылета: 

Начните с того, что подайте в турфирму/авиаперевозчику письменную претензию на качество оказанных услуг. Укажите, каковы были Ваши ожидания, и как в итоге выглядела реальность, укажите, что желаете возврата денег из-за переноса рейса и передайте заявления в турфирму или, если билеты были приобретены непосредственно у авиакомпании, то предъявите претензии к ней.

Когда Вы приобретаете тур, в котором обозначены маршрут перелета и прочие условия, между Вами и фирмой-поставщиком услуг возникают договорные отношения. 

В договоре законом предусмотрен перечень условий, являющихся существенными. Срок перелета относится к таким условиям, и, если я Вас правильно поняла, эти условия были нарушены не по Вашей вине, в результате чего Вы не смогли улететь.

В этом случае Вы можете рассчитывать на возмещение денежных средств.

ВАЖНО! Билеты бывают «возвратные» и «невозвратные».

Если вопрос в том, в каких случаях  пассажиру возвращается стоимость авиабилета в полном объеме, рекомендую изучить п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

— вынужденный отказ от перелета в связи с болезнью самого пассажира или члена его семьи/ близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне. 

— вынужденный отказ от перелета в связи со смертью члена семьи или близкого родственника. 

Необходимо уведомить об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс, подтвердив указанный факт соответствующими документами.
отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления самолета, либо иными действиями (бездействиеями) перевозчика, которые привели к исполнению перелета ненадлежащим образом или неисполнением вовсе в указанное время

Если авиакомпания ответила отказом на заявление о возврате денег — Вы обращаетесь в суд, если её (авиакомпании) действия на Ваш взгляд не соответствуют законодательству. 

22 Августа 2017, 11:46
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Юлия Викторовна
36
ответов
10
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саранск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Мария!

Обратите внимание, что в соответствии со ст. 10, Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

У вас должно быть подтверждение факта вручения претензии. Поэтому обычно претензии направляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения. В соответствии с ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ 

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

При личном вручении претензии необходимо получить отметку о принятии на втором экземпляре документа.

02 Сентября 2017, 10:13
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25