Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на авиакомпанию и возместить ущерб?
Здравствуйте, наш чартерный рейс в Тунис перенесли более чем на 12 часов. Сами мы из Саранска, добирались до Москвы на машине, устали в дороге (около 10 часов) сказалось усталость. Опоздали на самолет. Наш тур сгорел и деньги тоже. Мы хотим написать претензию, подскажите как лучше это сделать, пожалуйста.
Приветствую!
Из Вашего сообщения не совсем понятно расхождение между ожиданиями и реальностью, поэтому опишу возможные действия, в случае, если правила перелета подразумевали ответственность авиакомпании при переносе сроков вылета:
Начните с того, что подайте в турфирму/авиаперевозчику письменную претензию на качество оказанных услуг. Укажите, каковы были Ваши ожидания, и как в итоге выглядела реальность, укажите, что желаете возврата денег из-за переноса рейса и передайте заявления в турфирму или, если билеты были приобретены непосредственно у авиакомпании, то предъявите претензии к ней.
Когда Вы приобретаете тур, в котором обозначены маршрут перелета и прочие условия, между Вами и фирмой-поставщиком услуг возникают договорные отношения.
В договоре законом предусмотрен перечень условий, являющихся существенными. Срок перелета относится к таким условиям, и, если я Вас правильно поняла, эти условия были нарушены не по Вашей вине, в результате чего Вы не смогли улететь.
В этом случае Вы можете рассчитывать на возмещение денежных средств.
ВАЖНО! Билеты бывают «возвратные» и «невозвратные».
Если вопрос в том, в каких случаях пассажиру возвращается стоимость авиабилета в полном объеме, рекомендую изучить п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
— вынужденный отказ от перелета в связи с болезнью самого пассажира или члена его семьи/ близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне.
— вынужденный отказ от перелета в связи со смертью члена семьи или близкого родственника.
Необходимо уведомить об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс, подтвердив указанный факт соответствующими документами.
отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления самолета, либо иными действиями (бездействиеями) перевозчика, которые привели к исполнению перелета ненадлежащим образом или неисполнением вовсе в указанное время
Если авиакомпания ответила отказом на заявление о возврате денег — Вы обращаетесь в суд, если её (авиакомпании) действия на Ваш взгляд не соответствуют законодательству.
Здравствуйте, Мария!
Обратите внимание, что в соответствии со ст. 10, Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
У вас должно быть подтверждение факта вручения претензии. Поэтому обычно претензии направляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения. В соответствии с ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ
Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
При личном вручении претензии необходимо получить отметку о принятии на втором экземпляре документа.