8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли возможность вернуть деньги за товар, если он был в ремонте больше 30 дней?

Здравствуйте! У меня такая ситуация: был куплен ноутбук, но через полгода пользования он начал самопроизвольно выключаться. У меня в тот момент началась пора рабочих командировок, так что сдать ноутбук удалось только за неделю до истечения срока гарантии, т.е. 18.06.2017г. Приехал из ремонта он 06.07.2017г.

Но, как оказалось, самопроизвольное отключение не вылечили...

По этой причине 09.06.2017г. ноутбук был сдан в ремонт повторно. Сегодня уже 22.08.2017г., т.е., если я правильно посчитал, 44й день ремонта. А ноутбук ещё в сервисном центре.

Так вот, у меня вопросы: могу ли я отказаться от ноутбука и вернуть на основании того, что он был в ремонте больше 30ти дней в году?

Просто у меня есть подозрение, что сервисный центр может всё обставить так, что он выполнил ремонт в установленные сроки (45 дней) и предоставить акт, подписанный задним числом, а я якобы не забирал его всё это время (хотя звоню узнать про ход ремонта чуть ли не каждый день).

Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Хочу вернуть деньги. Ну или, на крайний случай, получить неустойку за превышенное время ремонта. Интересует образец претензии и порядок поведения при её подаче.

Заранее благодарю за консультацию.

, Андрей, г. Екатеринбург
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, да вы вправе были вернуть деньги! Но только до ремонта. Сейчас ждите результатов. При задержке сроков ремонта вы вправе требовать неустойку. Для этого необходимо подать претензию. Для составления мотивированной претензии вы можете обратиться ко мне.

Закон о защите прав потребителей

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Есть ли возможность сократить меня и если да, какую сумму выплат я могу ожидать?
Добрый день, после реорганизации компании моя позиция исчезает, но появляется похожая новая , но значительно ниже по уровню . Какие у меня есть возможности - могу ли я не соглашаться на новую позицию (очень не хочется- работы больше, зп та же ) ? Есть ли возможность сократить меня и если да, какую сумму выплат я могу ожидать ?
, вопрос №4111949, Лидия, г. Иркутск
Военное право
Уменя подходит к концу контрак с мо, рапортподал на увольнение, прошло уже больше 30 дней не кто не чего не
Уменя подходит к концу контрак с мо, рапортподал на увольнение , прошло уже больше 30 дней не кто не чего не знает о рапортах, на иждивение находится 3 дитей и я считаюсь единственный кормилец в семье, в какой надо обратится суд и какое искавое заевление надо подовать
, вопрос №4110679, Александр, г. Москва
Пенсии и пособия
Смогу ли я дальше ее получать если будет дополнительный доход в этой сфере?
Здравствуйте, я получаю пенсию по потери кормильца и планирую работать на фрилансе. Смогу ли я дальше ее получать если будет дополнительный доход в этой сфере?
, вопрос №4110126, Дарья, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца, контракт закончился в декабре 2022 года, но домой его не отпустили, есть ли возможность уволиться?
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца , контракт закончился в декабре 2022 года , но домой его не отпустили , есть ли возможность уволиться ? (контракта на руках нет !)
, вопрос №4109476, Оксана, г. Владивосток
Интернет и право
Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать?
Добрый день, такая ситуация. Дело в том, что я когда-то с другом обменялась данными в двух играх (конкретно геншин и хонкай стар рейл). Сначала он меня попросил заходить к нему на аккаунт, потому что у него не было времени. Потом я дала ему свои данные, чтобы он мне помог в игре. Сейчас мы не общаемся. Так как я паникер у меня появился страх, что он мог написать что-то неприличное(доказательств нет, это просто мой страх) как на своём акканте так и моем. Подскажите, если вдруг была такая вероятность, есть ли возможность это как-то доказать? Насколько я знаю для того, чтобы доказать используются логин файлы, ip адреса, но честно говоря не знаю, сколько они там хранятся
, вопрос №4109240, Евгения, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.08.2017