8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара, если он перестал работать

Здравствуйте, купили в авто магазине светодиодные фары 2 шт, одна из них через два дня, перестала работать, просо часто моргает. В магазине сказали что товары электрооборудования у них обмену и возврату не подлежат, и в магазине висит об этом объявления. Имеют ли они правда отказать в обмене или возврате денег?

, Екатерина, г. Киселевск
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Екатерина.
Нет, магазин не прав. Если товар не исправен, то вы имеете право вернуть его (обменять на исправный такой же модели или другой с доплатой) в течение 15 дней не зависимо от того, является ли он технически сложным (п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)

Желаю удачи.

0
0
0
0
Алексей Погорелов
Алексей Погорелов
Юрист, г. Калининград

Добрый день! Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаровнадлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Иных ограничений действующее законодательство не предусматривает.

В случае же обнаружения в товаре недостатка (в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течение 2 лет) потребитель имеет право (ст. 18 закона о защите прав потребителей):

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В Вашем случае Вы имеете право обратиться к продавцу с одним из обозначенных выше требований, так как Вами обнаружен недостаток товара.

Необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией, на которую он должен ответить  в течение 10 дней. В случае отказа Вы имеете право обратиться в суд (если сумма незначительна можно обратиться в Роспотребнадзор, заставить продавца вернуть деньги не смогут, но привлечь к административной ответственности могут). 

0
0
0
0
Александр Иванский
Александр Иванский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Екатерина!

Продавец не прав, Вы имеете право на обмен некачественного Товара, возврат денежных средств и т.д.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Если филиал работает как франшиза, то они сдают отчёт или нет?
Объясните пожалуйста понятно и подробно. Форма федерального статистического наблюдения №11-НА, отчитывающиеся организации это юридические лица. (Это написано на бланке формы). 1. А если юридическое лицо зарегистрировано за пределами РФ (в другой стране), но есть филиал на территории РФ, который ведёт деятельность, этот филиал тоже отчитывается по форме? 2. Если есть иностранный филиал (1), юр лицо которого находится за пределами РФ и у этого филиала находятся в подчинении ещё другие филиалы на территории РФ, получается филиал (1) становится для филиала (2) юридическим лицом и филиал (1) сдаёт за филиал (2) отчёт или сдают оба? 3. Если филиал работает как франшиза, то они сдают отчёт или нет?
, вопрос №4085361, Мария, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли подавать в суд на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы?
Здравствуйте. Приобрел телефон в ДНС (iPhone) спустя пол года она перестал видеть сим. Не работает ни физическая ни esim. Пришел, чтобы провели диагностику неполадки и вернули деньги (уже купил новый, в том нужда отпала). В магазине упорно утверждают, что могут проводить диагностику в течение 15 дней. Мол после 15 дней с покупки только ремонт и никак иначе. Сервисов авторизованных в РФ нет, я не хочу чтобы кто-то вскрывал телефон и неизвестно как его чинил. Они мне утверждают то, что они его отправят в Индию откуда он прибыл и там его в офф. сервисе отремонтируют и сюда вернут. Но никаких расторжений, никаких диагностик быть не может. Просил дать бумагу где они отказывают мне причине того, что по закону они не могут это сделать. Получил отказ. В итоге они мне ставят ультиматум "или ремонт или иди отсюда". На сколько правомерны действия? Можно ли подавать в суд на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы?
, вопрос №4084204, Дима Ткаченко, г. Дубна
Семейное право
Если да, то какие могут быть первоначальные шаги?
Мне 28 лет, я подвергалась психологическому насилию в своей семье всю сознательную жизнь, в 25 лет перестала общаться с ними. У меня диагностировано птср (ретравматизированное, которое образовалось на фоне сильной психической травмы отвержения когда мать отказывалась от меня, отец говорил что сдаст в детдом, при этом они постоянно создавали огромный истерический скандал, где на фоне стресса я рыдала, расчесывала руки до крови, много раз совершала суицидальные попытки и сбегала из дома), клиническая депрессия длится уже 3 года, имеется расстройство личности. Расстройство личности не врождённое заболевание, оно возникает в результате травм от близких людей ребенка в детстве, в моем случае родителями. Расстройство не диагностировано официальноя мне его ставил психотерапевт. Проблема в том, что я просила родителей обеспечить мне лечение, терапию и медикаменты, тк мне очень трудно делать все одной, я не могу много работать, тк истощена. Родители ы отказались ссылаясь на то что у них нет денег, хотя у низ в собственности имеется три объекта недвижимости. У меня есть сестра 17 лет, она собирается в этом году поступать в вуз и для неё родители продают дом, чтобы помогать ей поступать в вуз. Я принимаю, что я справедливо ущемлена в своих правах и такой несправедливости и насилия в семье не должно быть, но есть ли у меня право и возможность подать заявление в суд на насилие в семье и потребовать компенсацию через суд, законно ли это, и есть ли у меня шанс, учитывая что суд - это сложно, а у меня нет много сил даже на работу. Если да, то какие могут быть первоначальные шаги?
, вопрос №4082317, Александра, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Что делать уже не знаю, в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может
Здравствуйте Оформилась вся корзина на вайлдбирисе я ее не оформляла телефона даже в руках не было,больше нигде нет этого приложения и доступ имею только я к своему личному кабинету!борюсь с этим уже недели 1,5 точно,переписываюсь с ними,и получаю отписки что мол глюка никакого не было это я оформила всю корзину!за возврат товаров сумма почти 20 тыс рублей!банк заблокировал карту по факту мошеннических действий,я не хочу платить за то что я не заказывала!я добросовестный человек,то что мне нужно я заказываю и выкупаю!что делать уже не знаю,в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может.я не знаю что делать.я на данный момент не работаю и просто подарить кому то 20 тыс.не хочется вообще
, вопрос №4081970, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2017