8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли муж требовать замену телефона на точно такой же телефон?

Здравствуйте!муж купил в салоне мтс телефон в кредит, после 3 месяцев пользования лопнуло закаленное стекло, хотя телефон находился в чехле.сдали телефон на ремонт по гарантии. на данный момент прошло уже 86 дней, телефон до сих пор не вернули. Сейчас в салоне сказали что не могут сделать телефон, т. к. нет такого стекла, что они вернут телефон в том состоянии в котором приняли и вернут деньги за гарантию. Может ли он требовать замену телефона на точно такой же телефон?

, Вячеслав, г. Чита
Александр Соколов
Александр Соколов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей

в случае нарушения установленных законом сроков устранения недостатка товара (45 дней), в том числе, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Артем Андреев
Артем Андреев
Юрист,

Здравствуйте!

В ст.
27 ЗПП, указано, что Исполнитель обязан осуществить выполнение работы
(оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных
видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении
работ (оказании услуг).

То есть,
при обращении потребителя к исполнителю с заказом на выполнение
работ, стороны должны согласовать такой срок выполнения в договоре. Кроме
того, Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановление
Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, установлено, что
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую
и достоверную информацию об услугах (работах), которая
в обязательном порядке должна содержать, в том числе: перечень
оказываемых услуг, сроки оказания услуг. Отдельных Правил, устанавливающих
сроки ремонта сотовых телефонов, в настоящий момент,
в законодательстве нет.

Таким
образом, срок выполнения работ по ремонту телефона должен быть Вами
согласован с исполнителем при заключении договора (при выдаче квитанции)
и указан в квитанции. В случае нарушения Исполнителем срока
ремонта, или, в случае, если выполненная работа по ремонту будет
иметь недостатки, потребитель имеет право на защиту своих прав
согласно ст. 28-29 Закона о защите прав
потребителя.

Если же
в квитанции срок выполнения работы по ремонту не указан
и не доведен до потребителя в доступной форме (путем
размещения в общедоступных местах информации о выполняемых услугах
и сроках их исполнения), имеет место нарушение прав потребителя.
В этом случае Вы имеете право, в зависимости от ситуации
и Вашего желания:

— написать письменную претензию исполнителю с требованием выполнить
работу в установленный Вами срок, требовать расторжения договора
и возмещения убытков;

— написать жалобу в органы Роспотребнадзора с указанием
на нарушение исполнителем прав потребителя и с требованием
о привлечении исполнителя к административной ответственности.

Указанные действия, вероятнее всего, понудят исполнителя на выполнение
работ по ремонту телефона в максимально короткий срок.

Для более подробной консультации Вы можете
обратиться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Вячеслав, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Вячеслав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать у магазина такой же товар, но по старой цене, если он не подлежит ремонту?
Здравствуйте! Купила стиральную машину в кредит за 25990рублей +%, она сломалась, отдали по гарантии в ремонт, она не подлежит ремонту, магазин предложил либо деньги, либо товар. Т.к. товар был куплен в кредит я решила взять точно такую же стиральную машину, но суть в том что она подорожала на 4990рублей. Могу ли я требовать у магазина точно такой же товар, только по старой цене?
, вопрос №2441536, Елена, г. Комсомольск-на-Амуре
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара ненадлежащего качества в интернет-магазине, если точно такой же отсутствует
Добрый день. Являемся продавцом товара в маленьком интернет-магазине. Клиенту пришел товар ненадлежащего качества, товар хрупкий и очевидно был поврежден в процессе пересыла. Клиент требует обмен на точно такой же товар, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, но, к сожалению, ни у нас ни у производителя такого товара больше нет. Мы предложили аналогичный товар, отличающийся только цветом или возврат денежных средств, но клиент грозится судом и требует именно тот товар, который у него. Уточните, как лучше поступить в подобной ситуации? Несколько раз перечитали закон, четкого ответа что делать в подобной ситуации не нашли.
, вопрос №2308604, Яна, г. Кострома
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон или обменять на аналогичный, если обнаружила повреждения на нем?
Здравствуйте! Я купила телефон, стекло и чехол к телефону 28 декабря 2018 года. 30 декабря 2018 года я обнаружила круглые вмятины на углах корпуса и маленькую царапину на корпусе телефона. Телефон мне продали с витрины. Я написала заявление о замене на точно такой же телефон без дефектов, в магазине мне ответили отказом. Я написала заявление вернуть деньги за телефон, мне ответили отказом. Могу я вернуть или обменять телефон на точно такой же?
, вопрос №2245805, Елена, г. Воронеж
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять пневматический ПМ на точно такой же, только новый и исправный?
Можно ли обменять пневматический ПМ(пистолет Макаров) на точно такой же, только новый, по причине его неисправности, в Интернет-магазине??? Очень хлюпенький предохранитель, он разбалтывался, его один раз уже ремонтировали. Пользоваться(Стрелять) таким оружием, с неисправным предохранителем, просто - НЕЛЬЗЯ, я уже не говорю, что его можно носить заряженным, в кобуре, может случайно выстрелить.
, вопрос №1245181, Максим Александрович Еремин, г. Тверь
2 ответа
Все
Что делать, если повредили телефон
год назад приобрела телефон в одной из сотовых компаний г. Йошкар-олы. дали гарантию сроком на 1 год. по истечению 8-ми месяцев пользования телефон стал глючить, отдали в ремонт. после ремонта телефон отдали весь исцарапанный и с трещинами на задней панели, и мало того, так он еще и перестал ловить сотовую связь(срок гарантии еще не истек)! они предлагают снова взять телефон на ремонт, специально тянут время чтоб вышел гарантийный срок(остался 1 месяц).могу ли я по пришествию в салон, требовать замены на точно такой же новый телефон или возврат денежных средств в полном размере стоимости телефона?
, вопрос №890389, любовь, г. Нижний Новгород
1 ответ