Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли клиент оплачивать ущерб, если разбили кальян в ресторане?
Жена хотела передвинуть кальян, при передвижении отлетела колба и разбилась. Нам сказали что мы должны заплатить за разбитую колбу. Прав ли администратор ресторана? Что делать в такой ситуации?
Сергей, в данном случае действует общее правило о возмещении реального ущерба виновным лицом. Согласно ст. Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которым понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Таким образом, Вы обязаны возместить причиненный ущерб добровольно или в принудительном (судебном) порядке. Сумма возмещения может быть определена по соглашению сторон, на основании товарных чеков, справок о стоимости, судебной товароведческой экспертизы.
Сергей, добрый вечер.
Обычно, в таких случаях, администратор приносит прейскурант в котором цены завышены в разы. Если вы это сделали не умышленно, да если еще усматривается вина заведения ( например официант проявил небрежность и поставил на край стола и т.д.) смело отказывайтесь. Предложите вызвать полицию, например, что бы зафиксировать сам факт разбития. При этом сообщите полиции и администратору, что готовы оплатить, но в суде. Лично мне не известны случаи вызова полиции или обращения в суд. У ресторана весь бой заложен в стоимость блюд.