8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несет ли магазин ответственность при покупке несертифицированной техники?

добрый день. магазин продал несертифицированный телефон, заранее не уведомив об этом факте, сейчас данный телефон нуждается в ремонте, а так как он не сертифицирован, компания производитель в праве отказать в гарантийном обслуживании. подскажите пожалуйста, можно ли потребовать от магазина замены аппарата или возврата денег? и правомерно ли продавать несертифицированную в РФ технику?

, Христина, г. Москва
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Доброго времени суток!

Обратитесь в Комитет по защите прав потребителей в Вашем регионе.

В ст 7 «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:

наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;

конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.

Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:

наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;

конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.

Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.

Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

И проблема сразу решится, быстрее если Вы жалобу сначала продублируете продавцу. 

Готова оказать услугу в подготовке заявления.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Христина, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Христина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наркотики
Как вышел из комы, сказал врачам все как было
Доброго времени суток. Попал в реанимацию из за того, что покурил спайс. Как вышел из комы, сказал врачам все как было. При себе веществ не было. Вопрос в следующем: буду ли я нести какую либо ответственность (административную или уголовную) и сообщат ли о причинах данного инцидента на работу? Работаю официально, не на гос. службе.
, вопрос №4093994, Олег, г. Москва
Уголовное право
Будет ли уголовная ответственность?
Добрый день! Мне 15 лет, уже полгода встречаюсь с мальчиком, носит меня на руках, любит и лелеет, познакомил с родителями, сделал предложение , хотела бы уточнить что будет если забеременею, ведь парню 20. Будет ли уголовная ответственность?
, вопрос №4092973, Мия, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Планирую завтра идти в магазин поменять товар, такое возможно?
Я сегодня купила клеевой пистолет, оплатила картой, в банке есть отображение покупки. Но когда вернулась домой попробовала его включить и он не включился. Планирую завтра идти в магазин поменять товар , такое возможно?
, вопрос №4092407, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2017