Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за неисправный пылесос?
Здравствуйте! Осенью прошлого года купили пылесос. Где-то с неделю назад стал очень быстро нагреваться при работе,так как он на гарантии,муж с братом повезли его назад в магазин,там включили,показали,что действительно нагревается очень быстро.Продавцы принесли аналогичный пылесос,включили его,и он тоже быстро нагрелся,продавцы сослались на то,что сейчас лето,жара и поэтому он так быстро нагревается.У моих родителей дома пылесос другой марки,и он не нагревается так быстро.Подскажите,как правильнее поступить в данной ситуации? Отдать в сервисный центр или есть еще какие то варианты,например можно вернуть деньги или обменять?
Если пылесос исправен, то вернуть или обменять его не получится, поскольку потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Если вы считаете, что он неисправен — обратитесь в сервисный центр по гарантии. Они проведут диагностику, если он неисправен — должны починить, если исправен — вернут с соответствующим заключением.
Требования об устранении в товаре недостатков (проведении гарантийного ремонта) могут предъявляться покупателем по его выбору к следующим лицам (абз. 4, 6, 11 преамбулы, п. п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1):
— изготовителю;
— продавцу;
— организации или индивидуальному предпринимателю, специально уполномоченным изготовителем (продавцом) товара на проведение такого ремонта.
Информация об адресе (месте нахождения), наименовании изготовителя (продавца) и уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя в обязательном порядке доводится до сведения потребителей (п. 1, абз. 8 п. 2 ст. 10 Закона N 2300-1; п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918).
Сроки предъявления требования о гарантийном ремонте
Требование о безвозмездном устранении недостатков товара может быть предъявлено потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Мария, здравствуйте!
В данном случае имеет значение, недостаток это или нет. То, что он нагревается сильно, Вам чем мешает? Зависит ли от этого нагрева удобство его использования? Но если же все-таки говорить о таком товаре как некачественном, то потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В вашем случае сначала нужно написать претензию в магазин в письменном виде и дождаться ответа. Если ответ по обмену или возврату денег отрицательный, можно подать в суд и в ходе суда назначить экспертизу товара на предмет существенных недостатков.
Спасибо за быстрый ответ! Ещё один момент хотелось бы уточнить,сколько дней может проводиться диагностика и сколько ремонт?
Благодарю! Будет приятно, если вы поставите "+"
Сроки рассмотрения требований по недостаткам товара
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.