Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно обратиться в фитнес-клуб, чтобы как можно быстрее вернули деньги?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, продлили с мужем свои годовые абонементы в фитнес клуб Зебра с 31 июля. Со 2 по 5 августа клуб прислал смс, что по тех причинам не работает. А с 6 по 8 августа он без оповещения был просто закрыт. Хотим расторгнуть с ним договор и вернуть деньги. Как нам правильно действовать, какими статьями и законами руководствоваться и в какие сроки это все должно происходить?
Позвонили в клуб - там сказали, что образец заявления у них есть и оно рассматривается в течение месяца - верно ли это? Или мы имеем право принести свое заявление и нам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней с подачи заявления?
Заранее большое спасибо за ответ!
Обязаны вернуть в течение 10 дней (ст. 31 закона о защите прав потребителей), по истечении 10 дней вы можете подать иск в суд, что, в случае победы принесет вам определенные дивиденды (компенсация морального вреда, потребительский штраф), по существу ссылайтесь на ст. 27 или ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в зависимости от обстоятельств.
п. 1 ст. 31 ЗоЗПП
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Виктория, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!