8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец, отказывая в возврате денег за товар?

Здравствуйте!такой вопрос,могу ли я вернуть деньги за товар который приобрела?купила очки 10.08.17 одела на голову и поехала домой 15 мин езды до дома,пришла показала родным и все сказали что не идут мне они,я доверилась продавцу и все равно купила,ну мне сказали вернуть обратно так как не идут и в итоге я написала девочке у кого покупала можно вернуть очки? Она на это написала мы не делаем возврат,так как магазин шоурум не делает возврата и без бирки,которую продавец сама оторвала и у себя оставила и не дала мне чек,она пота мне сказала надо было спросить чек.В итоге она сейчас выложила всю нашу переписку в интернет и устроила опрос права или она?

Показать полностью
  • aDf5nnfdOj8
    .jpg
  • 8mNwk3W-DTM
    .jpg
  • EhC27eyF4Ys
    .jpg
, Наталья, г. Нижний Новгород
Павел Козловский
Павел Козловский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По указанным основаниям можно обменять товар на аналогичный, вам нужно убедить продавца, что аналогичный товар так же не подходит по форме (не идет) и что вы готовы и дальше отказываться от товара и требовать заменыэ

1
0
1
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Наталья здравствуйте! При возврате товара ненадлежащего качества чек не обязателен, достаточно свидетелей которые подтвердят что вы приобрели товар именно у этого продавца. В вашем же случае товар надлежащего качества, он вам просто не подошел. Его также возможно возвратить продавцу но на определенных условиях.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Доказать что вам не выдали чек при покупке, сами понимаете, практически не реально, тем более вы имеете право его требовать от продавца при оплате за товар.

0
0
0
0
Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья!

Очки не включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, следовательно, их можно вернуть.

Согласно пункту 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0
Денис Круглыхин
Денис Круглыхин
Юрист, г. Кинешма

Если чека нет, то нужно другими способами доказывать что Вы купили у них данный товар. Вообще, возврат товара в течение 14 дней возможен.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоит ли подавать иск в таком случае: я заказала на мегамаркете ноутбук по выгодной цене. Вместо заказанного мне доставили другой, коробка и пакет,в который был упакован ноутбук были ранее уже кем-то вскрыты. Я сообщила об этом на горячую линию маркетплейса и написала требование продавцу о замене несоответствующего договору купли-продажи товара. Продавец фактически признал факт подмены товара, но вместо замены предложил просто сделать возврат, что меня не устроило. Я написала досудебку и продавцу, и мегамаркету, но безрезультатно. Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
, вопрос №4077242, Татьяна, г. Волгоград
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я попросить возврат средств?
Добрый день В 2022 году покупала электронный сертификат, не пользовалась. Могу ли я попросить возврат средств? Оферта магазина https://www.axaa.ru/docs/oferta.pdf
, вопрос №4076711, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?
Добрый день, осенью покупала айфон 14 про в Салон-магазин МТС с момента покупки прошло 8 месяцев, сейчас обнаружила пятна на фронтальной камере. Пересмотрела все фотографии, раньше они тоже были(пятна), просто не замечала. написала в поддержку МТС сказали подойти в отдел с чеком и устройством, где брали телефон. Какие будут дальнейшие действия, если телефон по идее еще на ограниченной гарантии у Apple? Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?
, вопрос №4076614, светлана, г. Коряжма
Уголовное право
Могут ли они привлечь за это меня к ответственности?
Здравствуйте, попала на схему развода в модельном агентстве. Шла на кастинг в массовку, а вышла с двумя кредитами на сумму более 300 тысяч рублей. Обработка шла несколько часов, сразу ещё до оказания услуг подсунули акт выполненных работ на всю сумму. Сидела и делала всё что говорят, даже не пытаясь возражать. Что за техники применяют, до сих пор не ясно. Сумма в договоре на 270000, за 9 образов, стоимость каждого 30000. (Сделали один раз, макияж, причёску, фотосессия длилась час) успели сделать 5 образов, удалось уйти, но с меня ещё взяли видео отзыв, где я говорю какие все вокруг хорошие. Обратилась в полицию, отказа со ссылкой на ГПО. В саму организацию с претензией о возврате денег, отказ, так как подписан акт на всю сумму. ООО Меривей,агентство нашумевшее, показывали по федеральным каналам, но они до сих пор продолжают работать. Ищу постадавших сейчас, в чате нас на данный момент 9 человек с разных городов, так как офисы этой компании во всех крупных городах. Запугивают статьями кодекса о деловой репутации, также пунктом в договоре о неразглашении информации, под грифом секретно. Сделала сайт, где хочу собрать всю информацию из открытых источников об этой организации без оценочных суждений. Могут ли они привлечь за это меня к ответственности? Скажите что ещё можно предпринять. Юристы говорят что в суд с таким делом идти, это 50/50 так как акты подписаны сразу на вчю сумму.
, вопрос №4076450, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 11.08.2017