Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что можно сослаться в жалобе в УФАС, если отклонили заявку по материалам?
отклонили заявку по материалам, много неправомерных пунктов, на которые у меня нашлись ответы и доказательства, кроме одного-ошибка, на что можно сослаться в жалобе, чтобы обосновать правомерно?
- Вопрос.docx
отправляю выписку с протокола и заявки
Добрый день, Елена
исходя из указанного пока мало что понятно. Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос и аргументы для обжалования, еще бы нужен протокол рассмотрения первых частей и документация
Елена, приветствую!
Если вы написали «антисептик», а по ТЗ требовался «гербицид», то вашу заявку на 100% отклонили правомерно. Комиссия заказчика обязана в точности сверить характеристики заявки и ТЗ, если они в чем-то расходятся, обязана отказать.
По поводу ГОСТ мне известен только один случай, при котором возможно удовлетворение жалобы: если характеристики ГОСТ противоречат характеристикам ТЗ. К примеру, в ТЗ указан диапазон от 2 до 5, а в ГОСТ от 4 до 6. Подается заявка с характеристикой 3, отклоняется заказчиком в связи с тем, что не соответствует ГОСТ.
Во всех других случаях если в ТЗ есть ссылка на ГОСТ, его надо соблюдать.
жалобу еще составляю, отписываюсь по товарам(материалам)- первая часть заявки, по материалу мастика битумная кровельная горячая допустила ошибку, Заказчик сослался на гост. Какие доводы можно применить?
Индивидуальный предприниматель вправе применять контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.
Кроме того, до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных. Для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее также — ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.
Под расчетами для целей Закона N 54-ФЗ понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).
В приведенной выше редакции нормы Закона N 54-ФЗ действуют с 15.07.2016 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 290-ФЗ).
Ряд переходных положений предусмотрен ст. 7 Закона N 290-ФЗ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могли до 01.02.2017 осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.
Согласно ч. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ).
Соответственно, в общем случае обязанность по применению ККТ, поддерживающей функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, возникает с 01.02.2017. При этом в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель вправе применять ККТ, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.
В то же время необходимо учитывать, что на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
Действовавшая до дня вступлению в силу Закона N 290-ФЗ редакция Закона N 54-ФЗ предусматривала, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ)). Соответствующий порядок установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение N 359), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
Отметим, что в правоприменительной практике неоднозначным являлся вопрос о том, относится ли сдача имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 по делу N А03-14324/2009). Минфин России и налоговые органы придерживались мнения, что предоставление в аренду имущества является услугой и на нее распространяются требования Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, письма Минфина России от 04.08.2005 N 03-01-20/4-163, УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 N 20-14/041276@, от 26.11.2009 N 20-14/2/124206@, от 12.03.2009 N 17-15/022192).
С учетом того, что новая редакция Закона N 54-ФЗ предусматривает, что индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ ((в редакции Закона N 290-ФЗ)), мы полагаем, что вопрос об отнесении сдачи имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ должен считаться урегулированным.
Следует иметь в виду, что новая редакция Закона N 54-ФЗ определяет бланки строгой отчетности как документы, реквизиты которых должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных. Для их печати на бумажных носителях используется автоматизированная система для бланков строгой отчетности, являющаяся контрольно-кассовой техникой, которая может применяться только для осуществления расчетов при оказании услуг (п. 1 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ, смотрите также письмо ФНС России от 09.11.2016 N АС-4-20/21227@).
Мы полагаем, что при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, предусматривающей право не применять ККТ, на используемые в таком случае бланки строгой отчетности не должны распространяться требования новой редакции Закона N 54-ФЗ.
Соответственно, при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), необходимо руководствоваться Положением N 359, что подтверждается разъяснениями, представленными в письме Минфина России от 27.12.2016 N 03-01-15/78348.
Бланк строгой отчетности должен содержать реквизиты, предусмотренные п. 3 Положения N 359. В соответствии с п. 4 Положения N 359 бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Положение N 359 не содержит требований о том, что данные, содержащиеся в бланках строгой отчетности, должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Необходимо учитывать, что предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) правило действует только в случае оказания услуг населению, т.е. гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных.
Отметим, что формирование бланка строгой отчетности хоть и возможно с использованием автоматизированных систем, но для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований (п. 11 Положения N 359):
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.
Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах (п. 12 Положения N 359).
Простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может (письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353, п. 3 письма ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@). Изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере, не обращаясь в типографию, неправомерно (письмо Минфина России от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250).
Соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки строгой отчетности, требованиям Положения N 359 должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам (письмо ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14038).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением N 359. Удовлетворять требованиям Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ) такая система не должна.