Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, если товар не возвращают после ремонта?
Здравствуйте.
Был сдан в ремонт ноутбук. После четырех недель диагностики (срок продлевался по телефону) установить причину неисправности не удалось. Было договорено о дополнительном звонке, в котором будет обговорено время и адрес доставки ноутбука обратно владельцу, но звонка так и не было. Все телефоны отключены. Прошел еще месяц.
Удалось связаться через соц. сети с владельцем, который так же пообещал "в понедельник" и опять ничего нет......
Что делать? как правильно составить претензию...
Организация официальная, ООО
Марина, добрый день!
Прошу Вас уточнить сервис, в который Вы обратились является официальным дилером?
Марина, здравствуйте!
В зависимости от того, какая же все-таки причина невозврата товара Вам, Вы впоследствии можете требовать либо неустойку за превышение оговоренного срока ремонта (если такой срок оговаривался), либо компенсацию за утраченный товар.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Зарегестрированное ООО
Марина, Ваши отношения с лицом, оказывающим Вам услуги по ремонту ноутбука, регулируется законом о защите прав потребителей.
И Вы вправе направить требование о возврате ноутбука и возмещении расходов (если таковые были), также потребовать возмещение морального вреда и неустойки за несвоевременное выполнение работ, в том числе Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Если это мошенническая схема (что очень похоже), то можете обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Если требуется помощь при составлении документов, то можете обратиться ко мне в чат.