8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жалоба в комитет ООН по правам человека

Здравствуйте.помогите пожалуйста.ищу в интернете как и на чем подается жалоба в комитет оон по правам человека.скажите.жалоба подается как в еспч на формуляре либо как то иначе?если на формуляре то как и по какому адресу его можно запросить?спасибо

, Максим, г. Москва
Юрий Лыков
Юрий Лыков
Адвокат

Жалоба в Комитет ООН по правам человека в Женеве
 
 
Предисловие
Настоящее издание является переводом брошюры, изданной бюро польского Представителя по правам граждан, и предпринимается в рамках осуществления Региональной программы «Демократия, управление, участие» Регионального бюро для Европы и СНГ Программы развития ООН.
Соблюдение и обеспечение прав человека ПРООН рас­сматривает как компонент и необходимое условие устойчи­вого человеческого развития, и более эффективное использование существующих международных институтов в обла­сти прав человека может содействовать достижению этой цели.
Конституции большинства стран СНГ содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные институты по правам челове­ка, как, например, статья 46 Конституции России или статья 55 Конституции Украины. На юридическом языке это отра­жает прямое признание того, что забота о соблюдении прав человека не является только национальной прерогативой и внутренним делом государства, а составляет законный инте­рес всего международного сообщества. Между тем пред­ставления граждан о таких институтах и возможностях об­ращения к ним с индивидуальной жалобой зачастую крайне смутны и неверны. Следствием этого обстоятельства стано­вится то, что эффективность использования таких институ­тов является весьма низкой и, соответственно, с неизбежно­стью наступает разочарование в любых международных ин­ститутах и инструментах по правам человека. Дело, однако, в том, что это именно инструменты и, как всякими инстру­ментами, ими нужно уметь пользоваться.
Широко известным и эффективным инструментом явля­ется, например, Европейский Суд по правам человека, одна­ко он доступен для граждан лишь немногих стран Содружества. Для большинства же возможно обращение и апелля­ция к институтам системы ООН, членами которой являются все государства бывшего СССР. Настоящая брошюра опи­сывает правила обращения в наиболее, пожалуй, известный и авторитетный из них — Комитет по правам человека, со­зданный в соответствии с Международным пактом о граж­данских и политических правах.
Из текста брошюры читатель поймет, что непременным условием обращения лица в Комитет является участие стра­ны, под юрисдикцией которой он находится, в упомянутом Пакте и Факультативном протоколе к нему, который, собст­венно, и предусматривает право подачи индивидуальной жалобы. Как же обстоит дело с участием стран СНГ в этих договорах?
К середине лета 1999 года к Пакту присоединились все страны СНГ, за исключением Казахстана, а к факультатив­ному протоколу не присоединились также Молдова и Азербайджан. Отметим здесь, что участие или неучастие в том или ином договоре является свободным политическим ре­шением суверенного государства и трудно говорить о пря­мой зависимости между соблюдением в стране прав челове­ка и ее членством в международных договорах, Так, к Фа­культативному протоколу не присоединились многие стра­ны традиционной демократии, как, например, Швейцария, Великобритания, Япония, США. Тем не менее доступ граж­дан к международным институтам защиты прав человека может быть оценен только положительно, как расширение круга гарантий их прав и свобод. Для государств, пережива­ющих переходный период, это может быть особенно важно. В силу этого обстоятельства следует ожидать, что по мере последовательно демократического развития стран Содру­жества возможность обращаться в Комитет по правам чело­века получат все граждане стран СНГ, даже если в настоящее время конкретное государство не является участником Пакта и Факультативного протокола.
Региональный центр поддержки РБЕС ПРООН хотел бы выразить благодарность бюро Представителя по правам граждан Польской Республики за любезно предоставленное право перевода и издания брошюры на русском языке.
 
 
Введение
В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объе­диненных Наций провозгласила Всеобщую декларацию прав человека. Это был первый международный документ, гарантирующий каждому человеку основные права и свободы. И хотя Декларация налагала на государства только моральные и политические, а не правовые обязательства, она оказала существенное влияние на внутреннее законодательство и практику государств. Поэтому по сей день на нее ссылаются как политики, так и обычные люди. А дата провозглашения Декларации — 10 декабря — празднуется во всем мире как Международный день прав человека.
Международный пакт о гражданских и политических правах был провозглашен Генеральной Ассамблеей Орга­низации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года, а всту­пил в силу 23 марта 1976 года, после того, как его ратифици­ровали 35 государств (ст. 49). Сегодня к Пакту присоедини­лось более 130 государств со всех континентов.
Это означает, что государство, которое ратифицировало Пакт, обязалось гарантировать права и свободы, установ­ленные в Пакте, каждому человеку: как своему граждани­ну, так и иностранцу, пребывающему на его территории. За­коны и другие правовые акты должны соответствовать по­ложениям Пакта. Также органы, выносящие индивидуаль­ные решения, — например, прокурор, суд, орган админист­рации — обязаны уважать права человека, установленные в Пакте. На страже соблюдения прав человека стоит международный орган: Комитет по правам человека.
В Пакте установлены две процедуры международного контроля:
а) государство обязано систематически представлять Ко­митету доклады о претворении в жизнь положений Пакта (ст.40);
b) государство может направить в Комитет сообщение о нарушении другим государством прав человека (ст. 41).
Возможностью такого сообщения до сих пор не восполь­зовалось ни одно государство.
Процедура подачи и рассмотрения индивидуальных жа­лоб урегулирована в Факультативном протоколе к Между­народному пакту о гражданских и политических правах. Термин «факультативный» означает, что государство, кото­рое ратифицировало Пакт, может — но не обязано — рати­фицировать Протокол. На сегодняшний день сторонами Протокола являются более 80 государств.
Ратификация Факультативного протокола открывает пе­ред гражданами данного государства, а также иностранца­ми, пребывающими на его территории, возможность обра­щаться с жалобами в Комитет по правам человека.
Генеральная Ассамблея ООН приняла также Второй Фа­культативный протокол к Международному пакту о граж­данских и политических правах, отменяющий смертную казнь в ратифицировавших его государствах.
 
 
Комитет по правам человека
Комитет состоит из 18 членов, избираемых государства­ми. Члены Комитета являются независимыми; они не могут получать никаких рекомендаций или указаний ни от государств, ни от ООН или других международных органов. Ко­митет не является судебным органом, тем не менее процеду­ры подобны судопроизводству.
Комитет по правам человека работает на сессиях, прохо­дящих два раза в год. В результате — учитывая большое ко­личество поступающих жалоб — контрольное производство является довольно продолжительным (практически длится минимум 1,5 — 2,5 года). Комитет принимает решение боль­шинством голосов, в присутствии не менее 12 членов.
Комитет по правам человека находится в Женеве (см. Приложение. Образец индивидуальной жалобы).
 
 
Заявитель
С жалобой· в Комитет по правам человека могут обра­щаться только индивидуальные лица. Таким правом не об­ладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря — с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.
С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на терри­тории данного государства.
Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным орга­ном одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означа­ет, что с жалобой может обратиться непосредственно по­терпевшее лицо, которому в результате нарушения прав че­ловека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиа­трической больнице, Комитет принимает жалобы, подан­ные членами семьи.
С жалобой можно также обратиться через уполномочен­ного (например, адвоката), который должен представить Ко­митету по правам человека соответствующую доверенность.
 
 
Предмет жалобы
Жалоба может касаться только индивидуального реше­ния, вынесенного государственным органом, которое — по мнению данного лица — нарушает его права человека, га­рантированные в Пакте. Это может быть, например, реше­ние административного органа, прокурора, судебное реше­ние и т.п.
Жалоба не может касаться содержания закона или дру­гого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не име­ет права проверять соответствие внутреннего законода­тельства положениям Пакта.
Жалоба не может вноситься в интересах общественнос­ти, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные об­винения в плохом обращении с заключенными, о погрешно­стях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения опре­деленных прав человека в отношении конкретного лица.
Комитет по правам человека не рассматривает жалоб на физические лица, предпринимателей, общества, кооперати­вы, ассоциации и т.п.
Жалоба может касаться только решений государствен­ных органов, которые были приняты после 1991 года, т.е. по­сле вступления в силу Факультативного протокола (см. Введение). В совершенно исключительных случаях Комитет может принять жалобу на решение, вынесенное до этой да­ты, если нарушение прав человека продолжается.
Предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте. Это нижеследующие права:
— Право на жизнь (ст. 6).
Включает также принципы вынесения решений и приве­дения в исполнение смертной казни, помилования и изме­нения наказания.
— Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).
На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишенные свободы.
—    Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).
— Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аре­сту.
— Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).
Касается, в частности, обращения с обвиняемым: совер­шеннолетним и несовершеннолетним.
—   Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обяза­тельства (ст. 11).
— Право на свободное передвижение по территории госу­дарства и выбора местожительства, а также право поки­дать любую страну (ст. 12).
— Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).
— Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.
—    Принцип презумпции невиновности и запрещение об­ратной силы уголовного законодательства (ст. 15).
—   Защита личной и семейной жизни, неприкосновеннос­ти жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17).
— Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).
— Свобода слова (ст. 19).
— Запрещение пропаганды расовой, национальной или ре­лигиозной ненависти (ст. 20).
— Право на мирные собрания (ст. 21).
— Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).
— Права супругов и семьи (ст. 23).
— Права ребенка (ст. 24).
— Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).
— Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин­ством (ст. 27).
— Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)
Приведенный выше перечень прав и свобод должен сыг­рать роль путеводителя по Пакту (см. Приложение). Преж­де чем написать жалобу, следует внимательно ознакомить­ся с соответствующей статьей, обращая особое внимание на степень подробности положений и допускаемые ограни­чения. Комитет не принимает жалоб, касающихся наруше­ния прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на право па труд или право на образо­вание.
 
Основные формальные требования
 
1. Подающий жалобу обязан использовать все внутрен­ние средства обжалования, предусмотренные националь­ным законодательством. Так, в судебных делах следует об­жаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В адми­нистративных делах следует обратиться в вышестоящий ор­ган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, реше­ние следует обжаловать в компетентный суд. Однако нет не­обходимости использования чрезвычайных или исключи­тельных мер (таких, как, например, обращение к омбудсману, заявление о возобновлении судебного производства).
Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное реше­ние (вступившее в законную силу судебное решение). При­чиной отклонения большинства жалоб было то, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования, В совер­шенно исключительных случаях Комитет рассматривает жа­лобу до исчерпания возможностей обжалования (например, когда производство необоснованно затягивается).
Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия го­сударственным органом окончательного решения не уста­новлено.
2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это озна­чает, что, например, содержание жалобы не может быть ос­корбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажны­ми обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.
3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международ­ным органом, например Европейским Судом по правам че­ловека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами од­ного и того же содержания в различные международные ор­ганы.
 
Содержание и форма жалобы
Жалоба должна содержать следующее:
1) личные данные: фамилию, имя, гражданство, профес­сию, дату и место рождения, адрес;
2) указание на государство, против которого подается жалоба;
3) содержание обвинений;
4) статьи, которые, по мнению заявителя, были наруше­ны;
5) предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.
 
К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на языке данной страны, написана от руки. В связи с тем что официальными языками Комите­та по правам человека являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контроль­ную процедуру (образец индивидуальной жалобы — см. При­ложение).
 
Контрольная процедура
Контрольная процедура состоит из двух основных этапов:
-  первый завершается решением о приемлемости жало­бы;
— во втором выносится решение по существу — были ли нарушены (или нет) права человека,
Вся процедура осуществляется в письменном виде. Про­цедура носит конфиденциальный характер. Лицо, обраща­ющееся с жалобой, вправе проинформировать средства массовой информации о подаче жалобы, но не может предавать гласности содержание корреспонденции с Комитетом.
Комитет по правам человека отклоняет жалобу — даже без уведомления о ней соответствующего государства, — если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимная или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу за­интересованному государству.
В назначенный Комитетом срок государство представля­ет ему объяснения, а также информацию и документы, свя­занные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения го­сударства передаются подавшему жалобу, который может представить свои замечания и комментарии. На любом эта­пе разбирательства Комитет может обратиться к подавше­му жалобу за предоставлением дополнительной информа­ции или разъяснений. Комитет принимает решение о не­приемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.
Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирает­ся предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих до­кументов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государ­ство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагиру­ет на напоминания, Комитет принимает решение на основа­нии документации, полученной от подавшего жалобу.
В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные пра­ва человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.
 
 
Решение Комитета о нарушении прав человека
Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответ­ствующее государство и подавшего жалобу. Решение Коми­тета является окончательным.
Комитет по правам человека, констатируя, что государст­во нарушило права человека, указывает на решения (дейст­вия), которые квалифицирует как нарушение, а также соот­ветствующие положения Пакта. Часто случается так, что среди многочисленных обвинений, с которыми выступает заявитель, Комитет признает обоснованными только неко­торые.
Комитет, констатируя нарушение прав человека, обра­щается к государству с призывом предпринять соответст­вующие меры. Их характер зависит от вида нарушения прав человека. Так, например, Комитет рекомендует обеспечить заключенному медицинскую помощь, немедленно освобо­дить лицо, лишенное свободы, восстановить на должности в публичной службе, выплатить возмещение или компенсацию. Случается также — правда, редко, — что сама конста­тация нарушения прав человека является единственным удовлетворением, которое получает заявитель. Следует об­ратить внимание, что возмещение или компенсация при­суждается в принципе только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто ос­тается несбывшейся.
 
 
Выполнение государством решений Комитета
Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ­ный контроль, имеет политическую и моральную обязан­ность подчиниться решению Комитета. Практически так по­ступает большинство государств.
Комитет назначает по каждому делу срок — как правило, 180 дней, — в течение которого государство должно пред­ставить информацию о мерах, принятых для выполнения ре­комендаций. Соответствующая информация должна быть помещена в периодических докладах (см. Введение). Коми­тет ежегодно назначает также специального докладчика, ко­торый оценивает предпринятые государствами меры в поль­зу жертв нарушения прав человека.
Комитет помещает в своем ежегодном докладе — кото­рый является официальным документом ООН — информа­цию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдель­ными государствами. Это единственная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили по­давшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.
Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на меж­дународной арене, а гарантирование прав человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
ОБРАЗЕЦ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ
 
The Human Rights Commitee                       В Комитет по    правам       человека

c/o Office of the United Nation                    Бюро Верховного
High Commissioner for                                  комиссара Объединенных
Human Rights                                                Наций по правам человека
8-14 avenue de la Раiх                                   8-14 avenue de la Раiх
1211 Geneva 10                                             1211 Женева 10
SWITZERLAND                                          Швейцария
Представляется на рассмотрение в соответствии с Фа­культативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.
I. Информация об авторе сообщения:
Фамилия… Имя (имена) ………………………………………………….
Гражданство…… Род занятий ………………………………………………….
Дата и место рождения .............................……………………………………………………
Постоянный адрес.....................................……………………………………………………
Иной адрес для получения конфиденциальной корреспон­денции (если отличается от постоянного адреса)
………………………………………………………………………………………………….
 
Сообщение представляет:
a) жертва нарушения или нарушений, перечисленных
ниже                                         
b) назначенный представитель/адвокат
предполагаемой жертвы (жертв)                 
с) иное лицо  
                                 
Если отмечен квадрат с), автор должен пояснить:
в каком качестве данное лицо действует от имени жертвы /жертв (напр., указать родственную связь или другие лич­ные связи с предполагаемой жертвой /жертвами):
почему жертва (жертвы) не имеет (не имеют) возможнос­ти сама (сами) представить сообщение:
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Третье лицо, не имеющее родственных и любых других свя­зей с жертвой (жертвами), не может представить сообще­ние от его (их) имени.
II. Информация о предполагаемой жертве (жертвах), если она (они) не является (являются) автором (авторами) сообщения
 
Фамилия… Имя (имена) .................................………………………….
 
Гражданство… Род занятий .................................………………………….
 
Дата и место рождения ................................................................………………………….
 
Нынешний адрес или местонахождение .................................……………………………
 
III. Государство, которого касается жалоба. Нарушенные статьи Пакта. Внутренние средства правовой защиты
 
Название государства—участника (страны) Международно­го пакта и Факультативного протокола, против которого на­правляется сообщение:
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
 
Статьи Международного пакта о гражданских и политичес­ких правах, которые, как представляется, были нарушены:
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
 
Внутренние средства правовой защиты, которые были ис­черпаны предполагаемой жертвой (жертвами) или от ее (их) лица: обращение в суды или другие государственные орга­ны; когда и с каким результатом (по возможности, прило­жить копии всех соответствующих судебных или админист­ративных решений):
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
 
Если внутренние средства правовой защиты не были исчер­паны, объяснить почему:
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
 
IV. Другие международные процедуры
Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрение в соот­ветствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования (например, на рассмот­рение Европейского Суда по правам человека)? Если да, то когда и с каким результатом?
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
 
V. Приводимые в жалобе факты
Подробное описание фактов предполагаемого нарушения или нарушений (с указанием соответствующих дат):*
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
 
Дата и подпись автора: …………………………………
· Термин «жалоба» означает «сообщение» в понимании Факультативного протокола
* Добавить столько страниц, сколько необходимо для этого описания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Уголовное право
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
, вопрос №4093368, Нурия, г. Казань
586 ₽
Гражданское право
И кто в данной ситуации вообще прав?
Вознила спорная ситуация с клиентом. Сделал заказ сеток через авито, я сперва прежварительно уведомил о сроках готовновсти. По факту оплаты озвучил заказчикуточную дату. Но видимо ни он меня ни я его не понял и возникла спорная ситуация. Переписку ситуации приложил и прошу ознакомится. Больше всего удивило, что человек зная сроки, начал отказываться от заказа почти по факуту его готовности. Еще и отзыв написал негативный... Уже ни на какую слелку идти с человеком не хочется Каким образом разрешить данную ситуацию и какой порядок действий стоит соблюсти при разрешении спора? Для меня эта ситуация сравнима с потребительским терроризмом. И кто в данной ситуации вообще прав?
, вопрос №4093049, Олег Смирнов, г. Москва
Административное право
Как нам отстоять свое право на частную жизнь?
Здравстуйте!Соседи жалуются на нас во все возможные инстанции(администрация,мчс,полиция)причина-мешает дым из бани,уличный фонарь и т п.Установили камеру,направленную на наш двор.Мы обратились к участковому,никакого вразумительного ответа не получили,сказали общаться в суд.Еще выяснилось,что ходят по соседям,предлагают написать на нас коллективную жалобу.Как нам отстоять свое право на частную жизнь?
, вопрос №4092829, Елена, г. Волгоград
Семейное право
Мой молодой человек служит в ООН в Сирии и он хочет комне приехать в Россию но говорит что надо оплатить выкуп в размере 800 долларов правда это или нет
Мой молодой человек служит в ООН в Сирии и он хочет комне приехать в Россию но говорит что надо оплатить выкуп в размере 800 долларов правда это или нет
, вопрос №4092670, Екатерина, г. Братск
Дата обновления страницы 08.08.2017