Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на транспортную компанию?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
В июне 2017г я приобрел запчасти для своего автомобиля, а именно - передний бампер. Б/у, но состояние хорошее, без пробега по РФ, мне были показаны фотографии, он был целый, не требовал ремонта и был готов к установке. Мне отправили его из Владивостока в Москву через ТК Деловые Линии (далее - ДЛ). Груз приехал вовремя, однако, меня сразу смутила низкая стоимость доставки, в три раза дешевле предыдущих доставок (это мой второй бампер, заказанный с Владивостока и доставленный этой ТК). Бампер приехал в обрешетке и в черной пленке, никакой пупырчатой пленки не было. Я начал грузить его в машину и нащупал трещину на нижней части бампера, т.е. "губе". Сначала я подумал, что это могло быть изначально, ведь бампер б/у и губа могла потереться об асфальт, но решил позвать работников ДЛ и вскрыть упаковку при них. При вскрытии обнаружилось повреждение груза, а именно - трещина нижней губы (не просто снизу, как от асфальта, а сквозная), и было полностью отломано крепление под фару. Был составлен акт осмотра, велась фотосъемка, мне сказали составить претензию и отправить им на почту, рассмотрение будет быстрым.
Бампер я забрал.
Я составил претензию, отправил, приложив все возможные документы, которые были на руках - скриншоты переписки с продавцом, фотографии бампера до повреждения, скриншот оплаты, скриншот объявления на сайте для подтверждения стоимости бампера (18.000 р), номер накладной, коммерческий акт, акт выдачи груза и тд. Со мной связалась их страховая - Ренессанс, которая через некоторое время попросила меня подписать акт о том, что я не прикрепляю им никаких документов, подтверждающих стоимость груза, а так же документ, что груз б/у и я не могу указать дату его производства. Это значило бы, что я согласен на выплату по минимальному тарифу. Я подписал второй документ, первый - отказался, потому что я прикреплял чеки и скриншоты объявления, этого достаточно. Через некоторое время мне было отказано страховой компанией, так как груз уже был б/у и вполне возможно имел признаки износа, а это значит, что ему больше 5 лет, а если так, то страховка покрывает только стихийные бедствия и падение при погрузке/разгрузке, за остальное они не отвечают. А падение при погрузке/разгрузке не доказано. Я попытался оспорить это решение, приводил доводы, что все документы собраны, есть съемка, что у бампера повреждено крепление, а так как это стекловолокно и бампер спортивный, чтобы его повредить, нужен хороший удар. Прикрепил им скриншот переписки, где продавец сказал, что бампер он отправлял в исправном состоянии.
Мне пришел такой отказ:
Решение: отказано в удовлетворении
Рассмотрев Вашу претензию по приёмной накладной №*** от 23.06.2017г. сообщаем Вам нижеследующее: Груз по указанной накладной был застрахован. Ваша претензия была передана для рассмотрения в страховую компанию ООО "Группа Ренессанс Страхование". По результатам рассмотрения страховой компанией Вам было отказано в возмещение претензионных требований по основаниям указанным в ответе страховой компании ООО "Группа Ренессанс Страхование". В свою очередь, компания ООО "Деловые Линии" так же, не может удовлетворить Ваши претензионные требования, в связи с ниже изложенным: В соответствии с параграфом 4 раздела 10 «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» в случае разногласия между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актами. Груз был выдан Вам в ненарушеной упаковке, при получении груза был составлен коммерческий акт выдачи клиенту №Мд524 от 04.07.2013, которым установлено деформация и нарушение целостности груза, но при этом досмотр груза не производился в связи с отсутствием сопроводительных документов, ссылка на сопроводительные документы отсутствует, таким образом нет возможности определить размер причиненного ущерба. Прием груза к перевозке осуществлялся экспедитором счетом мест, в ненарушеной упаковке, детальный осмотр самого груза не производился. В каком состоянии груз был сдан для отправки в настоящее время не представляется возможным определить. Ущерб по претензии Вами документально не подтвержден и не доказан. На основании вышеизложенного, мы вынуждены отказать в удовлетворении Вашей претензии.
Я не знаю, о каких сопроводительных документах они говорят, я присылал им сканы всего, что у меня было на руках. К тому же, детальный осмотр груза проводился (!). Я попытался оспорить еще раз, но мне сказали, что решение уже вынесено и диалог закончен.
Направить мне на почту по месту жительства письменный отказ они отказались.
Подскажите, на кого именно мне нужно писать заявление в суд?
Могу ли я требовать возмещение еще и морального ущерба, кроме стоимости бампера?
Правомерен ли был их отказ?
Добрый день, Максим.
Иск надо подавать к фирме, которая продала товар. О защите прав потребителя.
Транспортная компания доставила, к ней претензии пусть фирма, продавшая товар, предъявляет претензии.
Так же надо смотреть договор купли продажи, что там написано.
Товар был куплен у частного лица, не у фирмы, по объявлению (у него база запчастей). Но он был отправлен в целом состоянии (не первая покупка у него, всегда был доволен), почему нужно подавать иск к нему?
Ведь это ТК не выполнила условий. Груз старше 5 лет застрахован от несчастного случая, подмочения коробок водой, и в том числе от падния, а такое повреждение могло получиться при падении или неосторожной перевозке. Только доказать, что они его уронили, я не знаю, как.
Потому что будет сложно доказать, что повреждение произошло по вине транспортной компании.
Тут экспертиза нужна.
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности и имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Конечно надо устанавливать вину лица, а это надо истребовать документы отгрузки и выдачи.
Допустим, товар был принят транспортной компанией, осмотрен и если там не указано, что есть повреждения, тогда на транспортную компанию при условии, что составлен акт осмотра в месте получения.
В силу ч. 1 ст. 468 при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.