8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3000 ₽
Вопрос решен

Как произвести госрегистрацию хозпостройки и гаража, находящихся в городской черте?

Нужна помощь

История вопроса:

Во дворе жилых домов №№43 и 43/1 по ул Ленина в г. Оха (Сахалинская область) имелись деревянные хоз. постройки, которые в 2004 году были уничтожены в результате пожара. Хозяева сгоревших построек (7 человек) организовались для восстановления на месте сгоревших строений – построить современные постройки. Для чего, обратились в «СахалинНИПИморнефтегаз» - для разработки рабочей документации. Затем обратились в администрацию МО ГО «Охинский» для документального оформления всех этапов строительства.

Реально, на месте старых построек, впоследствии, были возведены капитальные гаражи из панелей для жилых домов серии №123 (г. Ленинград). Ранее в Охе, в 80-х годах, когда гаражное строительство сдерживалось бездеятельностью ДОСАААФ в г. Охе, была найдена обходная формула: «индивидуальное овощехранилище в комплексе с гараж-стоянкой для личного автомобиля». Так началось массовое строительство «гаражей» в Охинском районе. Такие строения в дальнейшем без проблем проходили Госрегистрацию прав собственности.

Предполагалось, что данные строения, по сложившейся практике, пройдут регистрацию по проторенной дороге.

В 2005 г. главой администрации МО ГО «Охинский» утверждено постановление №196 от 29.10.2005 г. «Об утверждении материалов предварительного согласования объекта строительства, акта о выборе земельного участка и проекта границ земельного участка для проектирования и строительства помещений для хранения хоз. инвентаря по ул. Ленина в городе».

В 2006 г. «СахалинНИПИморнефтегаз» выпущена рабочая документация:

«Помещения хранения хоз. инвентаря и сельхозпродуктов по ул. Ленина в г. Охе». Рабочая документация. Архитектурно-строительные решения 00047-АС.

В 2006 г. ЗАО «Вест-Терра» произведено Дело по межеванию земельного участка. Объект межевания: помещения для хранения хоз. инвентаря. Номер кадастрового плана: 65:24:00 00 006. Местоположение: г. Оха, ул. Ленина, в 34 метрах на юг от жилого дома №43/1.

В 2006 г. главой администрации МО ГО «Охинский» утверждено постановление №870 от 18.12.2006 г. «О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО «Охинский» №196 от 27.10.2005 г., которое определила нахождение земельных участков в общественно-деловой зоне Д1/18 (многофункциональная общественно-деловая застройка ядра центра) в соответствии с «Правилами землепользования и застройки, схемой зонирования территории и зональных регламентов г. Оха», утвердило материалы предварительного согласования места размещения земельного участка…, акты о выборе земельных участков от 03.10.2005 г., проекты границ земельных участков для проектирования строительства помещений для хранения хоз. инвентаря (далее список граждан – 7 персон).

В управлении Роснедвижимости по Сахалинской области произведена регистрация Кадастрового плана земельного участка (выписка из гос. Земельного кадастра) №И24/07-0171 от 08.09.2007 г.

Место зем. участка: установлено относительно ориентира в районе жилого дома №43/1, расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Сахалинская, р-н Охинский, г. Оха, ул. Ленина.

Участку присвоен кадастровый номер: 65:24:00 00 006:0053. Площадь участка 24± кв. м.

В 2007 г. главой администрации МО ГО «Охинский» утверждено распоряжение №276 от 02.07.2007 г. «О предоставлении земельного участка в аренду г. Уральскому А.В. в целях осуществления проектирования и строительства помещения для хранения хоз. инвентаря».

В распоряжении указан участок с кадастровым номером 65:24:00 00 006:0053.

У остальных участников данного проекта подобные распоряжения имеются, но утверждены в другие сроки (по мере их рассмотрения).

В 2007 г. главой администрации МО ГО «Охинский» подписан Договор № 558 аренды земельного участка от 31.07.2007 г., который действует по н/время.

Проблемы:

• помещения для хранения хоз. инвентаря Госрегистрацией не рассматриваются как объект регистрации права собственности.

• При строительстве, все участники «дружно» увеличили границы земельных участков с 24 кв. м до 36 кв. м.

Участники строительства в 2017 г. письменно обратились к главе администрации МО ГО «Охинский» с просьбой – рассмотреть возможность внесения изменений в соответствующие Распоряжения (далее №№ по каждому участнику…), т.е., внести изменения в формулировку их, в целях получения возможности дальнейшей регистрации права собственности на строения, а также пересмотра границ земельных участков в сторону увеличения – до реальных размеров (36 кв. м.).

По первому вопросу – категорический отказ – с ссылкой на запрет строительства гаражей в в общественно-деловой зоне Д1/18 (многофункциональная общественно-деловая застройка ядра центра).

По второму вопросу – нам дают шанс оформить документы на увеличение границ земельных участков.

Вопрос: Есть ли на Ваш взгляд перспектива (судебная или иная) для положительного вопроса по госрегистрации наших «хоз. построек»?

PS. В случае надобности, могу выслать сканы вышеперечисленных документов.

С уважением, Александр Уральский

+79147469909

aleksandr_uralsk@bk.ru

Показать полностью
  • сообщение об отказе регистрации 1
    .jpg
  • сообщение об отказе регистрации 2
    .jpg
  • рассмотрение обращения администрац~
    .jpg
  • рассмотрение обращения администрац~
    .jpg
  • Договор аренды земельного участка_1
    .jpg
  • Договор аренды земельного участка_2
    .jpg
  • Договор аренды земельного участка_3
    .jpg
  • Договор аренды земельного участка_4
    .jpg
  • Договор аренды земельного участка_5
    .jpg
  • Кадастровый план земельного участк~
    .jpg
  • Передаточный акт_1
    .jpg
  • Письмо администрации - о направлении~
    .jpg
  • Постановление администрации №870_1
    .jpg
  • Распоряжение администрации №276_1
    .jpg
  • Распоряжение администрации №276_2
    .jpg
  • Акт госконтроля за устанолением и с~
    .jpg
  • Акт контроля за проведением межеван~
    .jpg
  • Акт согласования границ земельного ~
    .jpg
  • Дело по межеванию земельного участк~
    .jpg
  • ЕГРЗ. Госреестр земель кадастрового ~
    .jpg
  • Описание земельного участка_Описани~
    .jpg
  • План границ
    .jpg
  • Пояснительная записка к землеустро~
    .jpg
  • Разбивочный чертеж земельного учас~
    .jpg
  • Схема границ земельного участка
    .jpg
  • Техническое задание по межеванию уч~
    .jpg
  • проект хозпостроек_000161
    .jpg
  • проект хозпостроек_000162
    .jpg
Уточнение от клиента

другие файлы не грузятся...?

Уточнение от клиента

Добавляю Договор аренды зем. участка - 5 файлов

Уточнение от клиента

Еще 4 файла:

Кадастровый план - 2 л;

Передаточный акт - 1 л;

Письмо администрации - 1 л

Уточнение от клиента

Постановление администрации;

Распоряжение администрации - 2 шт.

Уточнение от клиента

Межевальное дело:

акты - 3 шт.;

Дело межевальное - 3 л

Уточнение от клиента

Еще документы из межевального дела

Уточнение от клиента

Здесь только обложка из Рабочего задания. Там много листов, в т.ч. формата А-3.

Но оно есть. И это РЗ было передано в администрацию до получения распоряжений и постановлений на наши хоз. постройки.

Приношу свои извинения, что не смог сразу выложить имеющиеся документы.

Увеличиваю стоимость до 3000 руб.

, Александр Уральский, г. Оха
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Отказ Росреестра приложить к вопросу можете?

Предположу, что Росреестр не считает указанные Вами объекты недвижимостью вследствие отсутствия разрешений на строительство и актов ввода объектов в эксплуатацию.

Под упрощенный порядок регистрации недвижимости Вы по моему мнению не подходите.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О государственной регистрации недвижимости»

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Градостроительный кодекс

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Вариантов 2 по моему мнению.

1.  Получать разрешение на строительство, если выдадут на готовое строение и вводить в эксплуатацию.

2.  В порядке статьи 222 ГК РФ признавать право собственности на самовольную постройку.

С уважением!   Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение.

В иске о признании права собственности на самовольную постройку может быть отказано, если не предпринимались попытки получить разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Разъяснения Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

25. В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее — правообладатель земельного участка).

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, не принадлежащем застройщику, однако на ее создание были получены необходимые разрешения, с иском о признании права собственности на самовольную постройку вправе обратиться правообладатель земельного участка. Ответчиком по такому иску является застройщик. В этом случае застройщик имеет право требовать от правообладателя возмещения расходов на постройку.

Если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка (в городах федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга — уполномоченный государственный орган городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).

Признание права собственности на самовольную постройку не свидетельствует о невозможности оспаривания заинтересованным лицом в последующем права собственности на это имущество по иным основаниям.

26. Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

0
0
0
0

В случае строительства капитального объекта на предоставленном земельном участке выдача разрешения на строительство такого объекта не требуется при условии, если возводимый объект является строением или сооружением вспомогательного использования.

Колковский Юрий

Вариант и толкование интересное, вот только судебная практика по такому варианту отрицательная.

При этом заявитель полагает, что он вправе определять статус объекта как объекта вспомогательного использования, используя положения действующего законодательства, косвенно помогающего определить признаки вспомогательного объекта.Суд находит указанный довод заявителя ошибочным в связи со следующим.Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определение объекта вспомогательного использования. Вместе с тем основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования является принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект являются вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.

http://sudact.ru/arbitral/doc/...

Хотя возможно и другое решение суда, практика изменчива.

Можно пойти по пути оспаривания отказа Росреестра.

В этом случае, административный иск подается в течение 3-х месяцев со дня получения отказа в регистрации.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Ваши объекты являются самовольной постройкой.

1. Думается, что приобретательская давность здесь не подойдет как основание. 

Как указано в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу ст. ст. 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

Приобретательная давность не может распространяться на случаи, когда в качестве объекта владения и пользования выступает самовольно возведенное строение, в том числе расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке, поскольку в подобной ситуации отсутствует такое необходимое условие, как добросовестность застройщика, так как, осуществляя самовольное строительство, лицо должно было осознавать отсутствие у него оснований для возникновения права собственности. Тогда как лишь совокупность всех перечисленных в ст. 234 ГК РФ условий (добросовестность, открытость и непрерывность владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет) является основанием для приобретения права собственности на это имущество в силу приобретательной давности.

2. приобретение права на самовольную постройку в порядке 222 тоже сомнительно

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

у нас по всей видимости нарушение градостроительного регламента, земля в общественно-деловой территориальной зоне, согласно ст 85 ЗК

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Согласно градостроительному кодексу

5. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

3. Можно обратиться к следующим положениям закона

В соответствии с п.4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

— виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
— их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

 
Однако такие земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
 
Запрет на использование указанных объектов может быть наложен только в случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
 

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

То есть если у Вас нет цели осуществлять реконструкцию, расширение существующих объектов недвижимости или строительство новых объектов недвижимости, Вы вправе использовать принадлежащий Вам земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом

0
0
0
0

По поводу вспомогательного сооружения. Согласно положениям действовавшего до 1 января закона о госрегистрации 

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

То есть вопрос о статусе земли имел значение. А у нас земля муниципальная. Кроме того, поскольку действует новый закон, старая практика по вспомогательным сооружениям и так отрицательная в большинстве случаев должна рассматриваться критически

0
0
0
0

Изучила документы. Все верно пишут в ответе, гаражи здесь действительно не являются вспомогательными объектами и идти по этому пути не нужно дальше. Но нигде не увидела в ответах про общественно-деловую зону. Если это действительно так, то возникнет проблема и с разрешением, и с признанием прав на самовольную постройку.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

На мой взгляд, учитывая, что постройки, о которых Вы говорите, являются вспомогательными, получать на их строительство разрешение не требовалось. Об этом говорит приведенный выше пункт ст. 51 ГрК РФ

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

В случае строительства капитального объекта на предоставленном земельном участке выдача разрешения на строительство такого объекта не требуется при условии, если возводимый объект является строением или сооружением вспомогательного использования. 

Строения и сооружения вспомогательного использования могут являться объектами капитального строительства (ОКС), если одновременно с этим не представляют собой временные постройки в силу своих конструктивных особенностей, и признаются ОКС с последующей возможностью государственной регистрации права собственности.

Поэтому вопрос о разрешении на строительство фактически отпадает. Полагаю, что если построенные объекты соответствуют понятию ОКС, то они могут быть зарегистрированы в Росреестре.

Другое дело, что использование такого объекта НЕ под хранение хозинвентаря и сельхозпродукции (а под гараж) может считаться нарушением ВРИ земельного участка с вытекающими отсюда последствиями.

0
0
0
0

У Вас участки не ИЖС и не ЛПХ, так что о вспомогательном характере данных посроек говорить не приходится.

Болтунова Марина

Марина, в целом соглашаясь с Вашей позицией, хотелось бы обратить внимание на то, что такое суженное понятие вспомогательных построек не совсем соответствует действительности.

На эту тему есть интересная статья 

О ПОНЯТИИ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: К ВОПРОСУ О ЦЕЛЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И КОРРЕКТНОМ ТОЛКОВАНИИ ЗАКОНА <*>

А.М. ШИРВИНДТ, Н.Б. ЩЕРБАКОВ

http://www.justicemaker.ru/vie...

В ней доказывается, что понятие вспомогательное строение и сооружение вовсе необязательно должно быть возведено на участке именно ИЖС.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Во дворе жилых домов №№43 и 43/1 по ул Ленина в г. Оха (Сахалинская область) имелись деревянные хоз. постройки, которые в 2004 году были уничтожены в результате пожара. Хозяева сгоревших построек (7 человек) организовались для восстановления на месте сгоревших строений – построить современные постройки.

Александр Уральский

Здравствуйте Александр. 

Прежде чем отвечать на вопрос хотелось бы выяснить, а какое отношение хозяева бывших построек имеют к домам №№43 и 43/1.?

Если они являются собственниками помещений в данных домах, то был ли сформирован (установлены границы) земельный участок под этими домами и к какому дому относится земельный участок на котором расположены гаражи?

0
0
0
0
Александр Уральский
Александр Уральский
Клиент, г. Оха

Добрый день, Марина!

5 -ро из 7 участников жили в этих 2-х домах, когда сгорели сараи.

На сегодняшний день, дом №43 снесен, как ветхий. Из 5-ти участников, остались жителями дома №43/1 2 человека. Земельный отвод под хоз. постройки у нас. у каждого есть. Участки земли имеют кадастровый номер. У каждого есть договор аренды земельного участка. Налог на землю ежегодно платим. Беспокоит тот фактор, что на месте снесенного дома могут сделать стройплощадку для нового дома.

Также, 3-и семьи получили сертификат на переселение с Сахалина на материк. И естественно, хотят продать данные строения.

С уважением, Александр.

другие файлы не грузятся...?

Александр Уральский

Странно, люди загружают документы по несколько десятку Мб 

5 -ро из 7 участников жили в этих 2-х домах, когда сгорели сараи. На сегодняшний день, дом №43 снесен, как ветхий.

Александр Уральский

Плохо, я надеялась что будет проще. Если я правильно понимаю, данные дома были построены в советское время и тогда же были построены и сараи, обычная практика, которая практиковалась в то время. 

Теперь несомненно эта проблема очень значительная и я не уверена, что Вы сможете узаконить гаражи.

Основной и самый плохой момент в следующем.

• При строительстве, все участники «дружно» увеличили границы земельных участков с 24 кв. м до 36 кв. м.

Александр Уральский

Вы самовольно захватили землю в размере по 12 кв.м. и более того построили на ней гаражи. 

Если все оставлять в таком виде зарегистрировать право собственности Вы не сможете никогда, т.к. в силу закона право собственности на самовольную постройку может быть признано только за правообладателем земельного участка, в том числе и за арендатором.

Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
19 марта 2014 года

ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ
С САМОВОЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
В практике судов вызывают определенную сложность дела, связанные с разрешением требований о признании права собственности на самовольные постройки, возведенные на арендованных земельных участках.
Ряд судов полагает, что отсутствие у истца какого-либо из перечисленных в п. 3 ст. 222 ГК РФ вещных прав на земельный участок является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований о признании права собственности на самовольную постройку.
Другие суды полагают, что при определенных обстоятельствах предоставление лицу земельного участка в аренду для целей капитального строительства может служить основанием для признания за таким лицом права собственности на самовольно возведенную постройку.
В целях правильного разрешения споров, связанных с правом собственности на самовольную постройку, возведенную на земельном участке, предоставленном застройщику в аренду, судам необходимо учитывать следующее.
Одним из критериев самовольности постройки в силу п. 1 ст. 222 ГК РФ является возведение недвижимого имущества на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами. При этом в соответствии с п. 3 названной статьи право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В соответствии с взаимосвязанными положениями подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для жилищного строительства предусмотрена ст. 30.1 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что право собственности на самовольную постройку, возведенную лицом без необходимых разрешений на земельном участке, который предоставлен ему по договору аренды для строительства соответствующего объекта недвижимости, может быть признано, если такое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
При разрешении данной категории споров, помимо требований, установленных п. 3 ч. 222 ГК РФ, необходимо учитывать условия договора аренды. В случае, если участок предоставлен в аренду для возведения временных строений либо легковозводимых конструкций, основания для признания права собственности на фактически возведенное строение капитального типа отсутствуют. При заключении договора аренды собственник должен вполне определенно выразить свою волю на предоставление земельного участка в аренду для возведения строений конкретного типа.

Но Вы не являетесь арендаторами 12 кв.

По второму вопросу – нам дают шанс оформить документы на увеличение границ земельных участков.

Александр Уральский

Честно говоря не совсем понимаю, что пообещала Вам администрация.

Увеличение площади возможно двумя путями, объединением участков или перераспределением.

Статья 11.6. ЗК РФ  Объединение земельных участков

1. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение отпадает, т.к. предусмотренных законом условий Вы соблюсти не сможете.

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:
1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

Остается объединение участков. 

В этом случае администрация должна образовать участки по 12 кв.м. и объеденить их с участками по 24. кв.м. 

Проблема в следующем, 12 кв.м это очень маленький участок и я очень сомневаюсь, что его поставят на учет в Росреестре, т.к. скорее всего он не будет соотвестветствовать минимальным размера участка по Правилам земелепользования г.Оха.. 

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В Интернете я не смогла найти ПЗЗ г.Оха, поэтому ничего по размерам сказать не могу. 

Но если предположить, что администрация каким-то образом сможет увелить площадь участков, то тогда все будет проще, но только через суд, т.к. постройки от этого не перестанут быть самовольными. У Вас участки не ИЖС и не ЛПХ, так что о вспомогательном характере данных посроек говорить не приходится. 

Так что все остальное только в суде, признание права на самовольную постройку в обычном порядке.

Как это сделать, прочитайте статью http://azbuka.consultant.ru/co...

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

В случае надобности, могу выслать сканы вышеперечисленных документов.

Александр Уральский

Добрый день, Александр. 

Для полного ответа желательно бы ознакомиться со сканами документов. Вы можете выложить их на сайте под Вашим вопросом. 

С уважением, Екатерина Довгопол.  

0
0
0
0
Александр Уральский
Александр Уральский
Клиент, г. Оха

Доброго дня, Екатерина!

Пробовал выложить файлы документов, но больше 3-х штук не грузится. Написал вопрос в службу техподдержки.

С уважением, Александр.

Александр Уральский
Александр Уральский
Клиент, г. Оха

Добрый день, Екатерина!

Документы удалось загрузить.

С уважением, Александр.

Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день.

Солидарна с коллегой Довгопол Е. по поводу досудебной работы. 

По крайней мере на сегодня реально обращаться  с заявлениями в мэрию  по вопросу  увеличения размера участков до натуральных. О выдаче разрешения на строительство и разрешением на ввод спорных объектов в эксплуатацию.

Собрав все документы-ответы, которые к вам придут, далее уже смотреть еще раз практику  и по ней строить иск.

Интересно, что, согласно, ст. 35  «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  «В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи».  А так же,  В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

По этому считаю, что есть смысл не со всем согласиться с ответом  главы администрации МО ГО «Охинский».

Есть такая судебная практика, что если постройка «не  противоречит ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, примененные строительные материалы и конструкции соответствуют назначению, строительным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, санитарным, экологическим и техническим требованиям, не нарушает права и законные интересы других лиц-собственников смежных земельных участков.» То, объект за истцом не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. 

Решение по делу 2-1142/2017 ~ М-1149/2017 https://rospravosudie.com/cour...

Так же, согласно обзора судебной практики, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014г.: «Постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведённом для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного Кодекса РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35-40 Градостроительного Кодекса РФ, статья 85 Земельного Кодекса РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Изначально вижу смысл до конца пройти вопрос по земле. И далее по постройке. По этому для начала, необходимо провести досудебную работу по имеющимся документам и вопросам, думаю там виднее будет, что в итоге имеете и какие перспективы могут быть. Коллеги привели интересную судебную практику, которая дает понять некоторую перспективу, но не окончательный результат.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Добрый ночи меня зовут Ахтем я контрактник и сейчас нахожусь на сво скажите пожалуйста я могу с одной
Добрый ночи меня зовут Ахтем я контрактник и сейчас нахожусь на сво скажите пожалуйста я могу с одной воинской части перевестись в другую воинскую часть как специалист водитель все категории плюс автокрановщик
, вопрос №4090299, Ахтем, г. Москва
Наследство
После смерти отца, я и моя сестра прямые наследники, я хочу выкупить у сестры её часть гаража и её часть машины, какие документы нужны и как это оформлять
После смерти отца, я и моя сестра прямые наследники, я хочу выкупить у сестры её часть гаража и её часть машины, какие документы нужны и как это оформлять
, вопрос №4089944, Анна, г. Северодвинск
Миграционное право
Здравствуйте я хотела узнавать у меня дочку выдворения и штрафанули можно она выезд и съезд в перечне границы и можно находиться в рассии
Здравствуйте я хотела узнавать у меня дочку выдворения и штрафанули можно она выезд и съезд в перечне границы и можно находиться в рассии
, вопрос №4089516, Эргашева Одинахон, г. Москва
1700 ₽
Недвижимость
Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01
Добрый день. 1. Я не являюсь членом гаражного кооператива. Право собственности на гараж зарегистрировано в феврале 2022г. Приобретен по договору купли продажи. Председатель Гаражного кооператива требует уплаты ежегодного взноса за 2022 и 2023 год на всю величину взноса, установленного для членов кооператива, куда входят расходы на электроэнергию, уборку снега и прочие затраты на содержание общего имущества, а также расходы на заработную плату председателя и бухгалтера. Смету и фактические расходы я запросил. На сколько я уже понял из обзоров арбитражной практики, собственник гаража, который не состоит в гаражном кооперативе, должен оплачивать только расходы на содержание общего имущества в доле, пропорциональной площади своего гаража, а прочие расходы кооператива, такие как зарпалата нанятых работников (председатель, бухгалтер) не обязан. Верно ли это? Большая просьба дать ссылки на конкретные нормы законодательства, которые от меня требует председатель. 2. Что входит, а что не входит в состав расходов на содержание общего имущества? Не смог найти точный ответ и ссылки на нормативные законодательные акты. 3. Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01.10.2023 после принятия ФЗ №338-ФЗ от 24.07.2023? Нужно ли оплачивать всю сумму ежегодного взноса, рассчитанного по смете или из нее также нужно исключать расходы, которые не относятся к содержанию общего имущества (зарплата председателя, бухгалтера, налоги с их з\п и т.д.)? Также просьба дать ссылки на нормы законодательства (не нашел однозначного ответа о конкретных видах расходов, которые должны оплачивать не члены кооператива). Заранее большое спасибо!
, вопрос №4089341, Дмитрий, г. Москва
Все
Добрый день Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице
Добрый день. Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице без местной прописке? Я живу в районном центре, сама с области, прописка тоже в области. В большом городе я работаю, снимаю жилье, регистрации и прописки нет. Так случилось, что надо сходить в больницу. Терапевт мне сказала, что на лечение я могу не рассчитывать, максимум на базовые анализы. А дальше - либо ехать на родину, либо делать местную прописку, либо в платную больницу. Должно ли так быть? Все документы в порядке, есть ОМС, работаю как самозанятая.
, вопрос №4089143, Анастасия, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.08.2017