Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положена ли компенсация при возврате денежных средств за нарушение сроков изготовления окон?
Здравствуйте!
18.06.17г. заказал остекление двух лоджий. Устно уверяли, что на изготовление дней 10. В договоре стоит 15 рабочих дней. Т.к. на одном из балконов заказал тонировку, то изготовитель прикрылся сложностью изготовления и в договоре на такую сложность прописано 30 рабочих дней. Как бы то ни было, 30ый рабочий день был 28.07.17г., но окна так и не готовы.
Сумма по договору 160т.р., но в приложении расписано сколько стоят окна и фурнитура, и на работу там выходит 15т.р.
Подскажите:
1. можно ли тонировку назвать сложным изготовлением или все-таки изготовитель нарушил сроки договора еще 07.07.17г?
2. могу ли я потребовав вернуть мне уплаченные деньги, претендовать еще и на компенсацию?
3. как правильно посчитать эту самую компенсацию, от всей суммы заказа, как неправомерно удерживаемую согласно статье 395 ГК РФ или только с 15т.р.
Здравствуйте! Что касается тонировки, то сложность данной работы может определить только эксперт. Однако даже если исходить только из договора, на одну из лоджий, насколько я понимаю, срок изготовления прописан 15 рабочих дней. Тогда на эту лоджию сроки договора нарушены уже 07.07.17 г., а на вторую 28.07.17 г.
Что касается просрочки исполнения:
Во-первых, да, помимо уплаченных денег, Вы можете требовать оплаты неустойки за каждый день просрочки.
Чтобы рассчитать неустойку, нужно ориентироваться на Закон «О защите прав потребителей».
А чтобы понять, как ее рассчитывать, 0,5 % от 160 т.р., или 3% от 15 т.р. за каждый день просрочки, нужно понять, какой именно заключен договор — на оказание услуг по изготовлению, или купли-продажи еще не созданного товара, или вообще смешанный. Очень поможет, если в сообщение Вы прикрепите договор.
Александр, здравствуйте!
Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!