8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли покупатель за свой счет оплачивать диагностику?

Здравствуйте! В октябре 2016года я приобрёл газонокосилку. Во время начала использования товара (июль 2017г) товар вышел из строя (в первые 10 минут) - двигатель заглох и дальше не заводился. Я обратился в магазин, откуда меня направили в сервисный центр для проведения диагностики. В результате проведения диагностики была выявлена неисправность свечи зажигания. В сервисном центре объяснили, что свеча зажигания - это расходный материал, и случай не является гарантийным; и попросили оплатить проведение диагностики и стоимость свечи зажигания. Вопрос: почему я должен платить за проведение диагностики? И каковы обязательства магазина и завода-изготовителя по продаже и выпуску некачественной продукции? Покупатель ведь не должен, приобретая товар, сразу менять на нем все расходные материалы - для этого и существует гарантийный срок? Или я неправ?

Показать полностью
, Олег, г. Нижний Новгород
Екатерина Сажаева
Екатерина Сажаева
Юрист

Здравствуйте! Можете уточнить, что написано в инструкции по эксплуатации? Там должно быть обозначено, на что распространяется гарантия, а на что нет. И что конкретно установлено диагностикой сервисного центра? Какую они написали неисправность, в результате некачественного изготовления или, якобы, в результате износа? Понятия «расходные материалы» в законодательстве не существует, Есть (или нет) гарантия на товар и его комплектующие, и недостатки товара. Ответ на Ваши вопросы (и Ваши дальнейшие действия) зависит от того, какой случай у Вас.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Нижний Новгород

Про характер неисправности сообщили по телефону. Не знаю,что именно будет написано в заключении, но ни о каком износе не может идти речь (это не скоропортящийся продукт),- ведь срок службы свечи зависит от многих факторов, но в первую очередь от "пробега" (или от времени работы).Еще раз повторю- двигатель работал 10 мин. А инструкция по эксплуатации осталась в упаковке, которую со всем содержимым я отдал в СЦ. А так как я проживаю за 100 км. от СЦ, то мне нужно поехать и забрать свою покупку обратно, иначе стоимость проведения экспертизы + стоимость свечи+дорога=цена новой косилки.

Тогда напишу в общем, а Вы уже посмотрите сами, исходя из того, что написано в гарантии. Или можете поискать в интернете инструкцию по эксплуатации Вашей газонокосилки, чтобы не просить ее потом у СЦ.
Первое — у Вас сезонный товар, зимой траву не покосишь, поэтому гарантийный срок будет исчисляться с началом соответствующего сезона в Вашей климатической зоне.
Далее, согласно п.6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, если на свечи не распространяется гарантия, а неисправность свечи возникла до того, как товар был передан Вам (что скорее всего), обязанность доказывания момента возникновения недостатка (то есть оплата экспертизы) действительно ложится на Вас. Но замену свечи зажигания, в том числе ее стоимость, они должны компенсировать за свой счет.
Если же гарантия на свечи распространяется, тогда и экспертизу товара, и замену свечи продавец обязан произвести за свой счет, если не докажет, что эта неисправность возникла по вашей вине. Т.е. доказывать должен именно продавец и только за свой счет.
Теперь, как понять, распространяется гарантия на свечи или нет. Для этого Вам нужна таки инструкция по эксплуатации. Гарантийный срок может устанавливать и производитель, и продавец, и в обоих случаях для продавца это обязательно. Установление гарантии — право, а не обязанность, в данном случае. Итак, если гарантия установлена на газонокосилку, то там же, где она установлена, должно быть прямо написано, что эта гарантия не распространяется на комплектующие, и на какие именно комплектующие. Только тогда эта гарантия не распространяется на свечи, если об этом прямо сказано. Если же об этом не сказано, то гарантия распространяется на все комплектующие и действует столько же, сколько гарантия на весь товар.
Можете по поводу наличия/отсутствия гарантии дополнительно связаться с изготовителем, они как правило отвечают на такие вопросы.
Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Трудовое право
Отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену
я работаю зав. отделением по графику отпусков утвержденному работодателем главным врачом я ухожу в отпуск обязан ли я искать себе замену.
, вопрос №4093597, Дмитрий, г. Хабаровск
Налоговое право
2 обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф?
Доброго дня. У меня ип усн 6%, я пробыл более 183 дней В аргентине, как я понимаю, я не резидент рф уже. 1) что-то для меня как для ип платящего налог в рф, это меняет? 2) обязан ли я теперь платить налоги и в аргентине и в рф? 3) знаете ли вы , если платить разницу между налогом рф и налогом аргентины в аргентине, то какая она будет, эта разница?
, вопрос №4093487, Кирилл Абрашкин, г. Апрелевка
Дата обновления страницы 04.08.2017