8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гость требует возврата предоплаты за бронирование номера

Добрый день. Гость заранее забронировал номер в отеле на условиях гарантированного бронирования (по предоплате). отель отправил гостю уведомление с полной информацией об условии бронирования, категории номера, датой заезда и выезда...) было дано время на внесение предоплаты ( в размере стоимости номера за сутки) либо отказ от брони. Гость внес предоплату. Номер закрыли для продаж в высокий сезон, последующие брони отталкиваются от этой по датам... За сутки перед заездом гость сообщает, что не заедет и требует возврата ., хотя в уведомлении указана, что предоплата не возвратная суммапредоплаты.

Показать полностью
, Оксана, г. Краснодар
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

если потребитель не своевременно отказался от бронирования, то возвращать предоплату в размере оплаты за сутки не должны в соответствии с Правилами

III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
 
14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Оксана, здравствуйте!

В любом случае при таких отношениях между потребителем и исполнителем применяется Закон о защите прав потребителей, т.к. иными именно законами такие отношения не регулируются. Правила предоставления гостиничных услуг лишь конкретизируют такие отношения с учетом их специфики, но не умаляют силы самого закона. 

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. В данном случае Вы можете обосновать удержание только в размере платы за 1 сутки, как справедливо указал коллега выше. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.08.2017