8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена стиральной машинки на период гарантийного ремонта

добрый день! Спустя месяц после приобретения сломалась стиральная машинка, с момента обращения на горячую линию машинку на ремонт забрали только через 2 недели. С какого момента можно отсчитывать 45 дней, за которые должны произвести ремонт: с момента обращения или с момента фактического забора ? Можем ли мы потребовать замену аналогичного товара на период сервисного ремонта?

, Кристина, г. Самара
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Кристина, здравствуйте. Да, Вам должны выдать аналогичный товар на период проведения ремонта. Установлен ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА. Среди данного списка стиральной машины нет. 45 дней считаются с момента предъявления соответствующего требования (сдачи в ремонт).

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо большое за ответ. Хотела уточнить, к кому предьявить требование по предоставлению товара: магазину в котором приобретали товар или производителю ? В какой форме?

Спасибо большое за ответ. Хотела уточнить, к кому предьявить требование по предоставлению товара: магазину в котором приобретали товар или производителю? В какой форме?

Кристина

Требования предъявляются магазину как непосредственному продавец в письменной форме. Делается 2 экземпляра, на одном из которых они ставят отметку о получении документа. Составляется в произвольной форме.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Срок будет исчисляться с момента Вашего обращения.

Да, Вы можете потребовать аналогичный товар на период сервисного ремонта.

0
0
0
0

В случае отказа принять претензию, можете отправить ее заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ. что должнобыть обязательно указано в претензии?

Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. В случае длительного гарантийного ремонта технически сложного товара потребитель вправе потребовать подмену товара на аналогичный на период ремонта. Требование о подмене подлежит удовлетворению не позднее 3 дней. 45-дневный срок начинается с даты забора на ремонт. Однако в Вашем случае нарушено право потребителя на рассмотрение претензии о ремонте (7 дней), поэтому можете предъявить продавцу неустойку за просрочку удовлетворения Вашего требования.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ. Требование о подмене должно быть в магазин, где приобрели товар? В какой форме его лучше оформить?

Все требования оформляйте письменной претензии, вручайте под роспись продавцу (магазину).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Срок в 45 дней исчисляется с момента Вашего обращения за ремонтом. 

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Международное право
Гражданин Таджикистан постирал паспорт с миграционной картой в стиральной машине, все печати и отметки стерлись
Здравствуйте. Гражданин Таджикистан постирал паспорт с миграционной картой в стиральной машине, все печати и отметки стерлись. Что делать? Где менять?
, вопрос №4094451, Татьяна, г. Уфа
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2017