Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена стиральной машинки на период гарантийного ремонта
добрый день! Спустя месяц после приобретения сломалась стиральная машинка, с момента обращения на горячую линию машинку на ремонт забрали только через 2 недели. С какого момента можно отсчитывать 45 дней, за которые должны произвести ремонт: с момента обращения или с момента фактического забора ? Можем ли мы потребовать замену аналогичного товара на период сервисного ремонта?
Кристина, здравствуйте. Да, Вам должны выдать аналогичный товар на период проведения ремонта. Установлен ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА. Среди данного списка стиральной машины нет. 45 дней считаются с момента предъявления соответствующего требования (сдачи в ремонт).
Срок будет исчисляться с момента Вашего обращения.
Да, Вы можете потребовать аналогичный товар на период сервисного ремонта.
Доброго времени. В случае длительного гарантийного ремонта технически сложного товара потребитель вправе потребовать подмену товара на аналогичный на период ремонта. Требование о подмене подлежит удовлетворению не позднее 3 дней. 45-дневный срок начинается с даты забора на ремонт. Однако в Вашем случае нарушено право потребителя на рассмотрение претензии о ремонте (7 дней), поэтому можете предъявить продавцу неустойку за просрочку удовлетворения Вашего требования.
Кристина, здравствуйте!
Срок в 45 дней исчисляется с момента Вашего обращения за ремонтом.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо большое за ответ. Хотела уточнить, к кому предьявить требование по предоставлению товара: магазину в котором приобретали товар или производителю ? В какой форме?
Требования предъявляются магазину как непосредственному продавец в письменной форме. Делается 2 экземпляра, на одном из которых они ставят отметку о получении документа. Составляется в произвольной форме.