Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывает мне в замене неисправного товара
Полгода назад я приобрела смартфон. На днях он сломался (рябит и не отображает цвета экран). Так как устройство находится на гарантии, я отправилась в магазин, где оно было куплено и попросила заменить устройство на такое же. Однако в магазине мне отказали, сказав, что по ЗЗПП технически сложное устройство можно заменить только если проблема не решится с помощью ремонта. Однако производитель смартфона по горячей линии порекомендовал мне требовать замену товара, т.к. по его словам, ремонт проблему не решает, а гарантия продлевается лишь на срок, пока телефон был в ремонте. То есть, как мне объяснили, если эта проблема возникнет еще через полгода, то чинить телефон я буду за свой счет.
В магазине ответили, что их это не волнует, и если я буду требовать замены, а не ремонта, то они все равно мне откажут.
Кто прав и как быть, если права я?
Добрый день. Прав продавец, поскольку он имеет право отказать Вам в замене в таком случае. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, откуда производитель знает, что ремонт не решает данную проблему? Поскольку если это проблема данной модели смартфона в целом, а не конкретно Вашего устройства, то даже по истечении гарантийного срока (но в пределах двух лет с момента покупки) Вы все равно можете предъявлять требования о возврате денег или замене устройства, поскольку недостаток товара возник не в результате Ваших действий, а по причинам, возникшим до того, как устройство было передано Вам. Единственное — в этом случае Вам придется доказывать причины возникновения недостатка самостоятельно. Что конкретно написано в экспертизе сервисного центра?
Александра Николаевна, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Александра Николаевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Да, но ведь у телефона как раз и обнаружен существенный недостаток. Это подтверждает заключение от сервисного центра.
Это Вы так думаете. А продавец полагает, что нет. И никто не запрещает продавцу ремонтировать данное изделие. Ну а если не отремонтирует — тогда совсем другая история.