8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин отказывает мне в замене неисправного товара

Полгода назад я приобрела смартфон. На днях он сломался (рябит и не отображает цвета экран). Так как устройство находится на гарантии, я отправилась в магазин, где оно было куплено и попросила заменить устройство на такое же. Однако в магазине мне отказали, сказав, что по ЗЗПП технически сложное устройство можно заменить только если проблема не решится с помощью ремонта. Однако производитель смартфона по горячей линии порекомендовал мне требовать замену товара, т.к. по его словам, ремонт проблему не решает, а гарантия продлевается лишь на срок, пока телефон был в ремонте. То есть, как мне объяснили, если эта проблема возникнет еще через полгода, то чинить телефон я буду за свой счет.

В магазине ответили, что их это не волнует, и если я буду требовать замены, а не ремонта, то они все равно мне откажут.

Кто прав и как быть, если права я?

Показать полностью
, Александра Николаевна, г. Казань
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Прав продавец, поскольку он имеет право отказать Вам в замене в таком случае. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
0
0
0
0
Александра Николаевна
Александра Николаевна
Клиент, г. Казань

Да, но ведь у телефона как раз и обнаружен существенный недостаток. Это подтверждает заключение от сервисного центра.

как раз и обнаружен существенный недостаток

Александра Николаевна

Это Вы так думаете. А продавец полагает, что нет. И никто не запрещает продавцу ремонтировать данное изделие. Ну а если не отремонтирует — тогда совсем другая история.

0
0
0
0
Анна Кромская
Анна Кромская
Юрист, г. Ростов-на-Дону

У Вас по закону есть право выбора: замена, ремонт или возврат товара.

0
0
0
0
Екатерина Сажаева
Екатерина Сажаева
Юрист

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, откуда производитель знает, что ремонт не решает данную проблему? Поскольку если это проблема данной модели смартфона в целом, а не конкретно Вашего устройства, то даже по истечении гарантийного срока (но в пределах двух лет с момента покупки) Вы все равно можете предъявлять требования о возврате денег или замене устройства, поскольку недостаток товара возник не в результате Ваших действий, а по причинам, возникшим до того, как устройство было передано Вам. Единственное — в этом случае Вам придется доказывать причины возникновения недостатка самостоятельно. Что конкретно написано в экспертизе сервисного центра?

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александра Николаевна, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Александра Николаевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Защита прав потребителей
А доставлять товар в другой город оплачененный таким образом?
Добрый день! Можно ли продавать на ПСН через сайт с оплатой на сайте, при наличии физического магазина, куда клиент может прийти забрать заказ? А доставлять товар в другой город оплачененный таким образом? Или всё таки лучше не рисковать, спасибо.
, вопрос №4094815, Леонид, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.07.2017