8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за "невозвратный" номер в отеле?

Здравствуйте!

Я сегодня утром забронировала номер в одном из отелей Санкт-Петербурга на 23-28 августа. На booking.com я применила фильтр "бесплатная отмена бронирования" и забронировала номер. Уже позже, когда с мое карточки сняли всю сумму за проживание за 5 дней, я увидела, что на странице бронирования были как возвратные, так и невозвратные номера, но есть я по невнимательности была введена в заблуждение и по ошибке забронировала так называемый невозвратный номер.

У меня внезапно изменились планы и возникла необходимость поездку отменить. Я связалась с отелем и объяснила ситуацию, даже готова была заплатить штраф в размере оплаты за ночь. Я мотивировала им это законом о защите прав потребителя, тем, что они никаких убытков не понесли, я их уведомила почти за месяц, ну и просто я сделала ошибку, но они ни в какую - тариф невозвратный, и они мне только предложили перенести даты, что для меня неприемлемо.

Насколько я знаю, закон на моей стороне, но как вернуть деньги? Я в суд никогда не обращаласбь и не знаю, с чего начать, тем более, что я в Москве, а отель в Петербурге. Я написала электронную жалобу в Роспотребнадзор, прикрепила переписку, но не думаю, что это поможет, так как я прочла, что они максимум к ним могут с проверкой прийти, но они не уполномочены их заставить мне вернуть списанные деньги.

Пожалуйста, скажите, какой у меня выбор. Заранее спасибо.

Показать полностью
, Ирина, г. Солнечногорск
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Да, Вы правы! В соответствии со Ст. 32. ЗоЗПП

 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..

Вам необходимо написать на имя начальника отеля Претензию о нарушении ЗоЗПП и попросить вернуть деньги

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Солнечногорск

Спасибо! А написать претензию важно в письме или можно электронно. Отдел бронирования мне четко отказал и не дал контактов начальника по моей просьбе... Скорее всего, они будут руководствоваться тем, что это невозвратный тариф, как они мне уже написали, и возврат "невозможен".

Лучше письменно (контакт же на сайте есть этого  отеля) и направить заказным письмом с уведомлением. Затем продублировать на сайте, эффект будет лучше! Поэтому и не дал, чтоб Претензия к нему и не попала… зная то, что поступает не законно

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Вам нужно оперировать следующими статьями.

Статья 32 ЗОЗПП Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя илизаказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

 Данные директора отеля можно попросить на букинге. Через букинг же можно и претензию отправить. Либо на юридический адрес заказным письмом. Если вам не отвечают, обратиться в суд по месту жительства в порядке защиты прав потребителей.

0
0
0
0

Если это исковое заявление в суд, то могу ли я подать иск дистанционно

Ирина

Этого не нужно. Подавайте по ст. 29 ГПК

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Солнечногорск

Сегодня получила ответ на свою претензию от директора отеля, которую я отправляла заказным письмом:

Уважаемая Ирина,

Спасибо за Ваше письмо.

Прежде всего, от лица нашей компании приношу извинения за возможные доставленные Вам неудобства.

Обращаю Ваше внимание на то, что при бронировании через сайт booking.com, Вы согласились с условиями сайта и тарифа, и подтвердили их. Отмена данного тарифа не предусматривается и возврат по брони не может быть осуществлен.

Со своей стороны, мы можем предложить Вам изменение дат в течение календарного года.

Заранее спасибо за Ваше понимание.

С уважением,

Александрова Лилия,

Директор сети мини-отеле Акме

Я отправила электронное обращение Роспотребнадзору, 27 июля, но ответа пока нет. Скажите, пожалуйста, какие мои следующие действия? Бронь на 18000 тысяч, что немало, и вариант, предложенный отелем мне неудобен.

Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Если это исковое заявление в суд, то могу ли я подать иск дистанционно, так как отель в другом городе? Или придётся ехать и доказывать свою правоту лично? Заранее спасибо.

Ирина

Вы по ФЗ «О защите прав потребителя» вправе выбирать место подачи иска. И иск вправе подать по месту своего жительства. Если сумма иска менее 50 тыс -мировой суд. Более 50 тыс -районный суд.

0
0
0
0

Если я не получу никакого ответа или моё заявление не будет удовлетворено, какой мой следующий шаг?

Ирина

Подать иск можете по истечению 10 дней с момента получения ими претензии.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Так же вправе требовать уплатить штраф 50% от суммы присужденной судом, если добровольно не произведут возврат

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон?
Купили телефон через 2 дня начал моргать экран, отдали обратно в магазин на проверку качества, их проверка ничего не выявила. Как вернуть деньги за телефон?
, вопрос №4025433, Анвар, г. Уфа
Гражданское право
Здравствуйте, юристы пообещали вернуть деньги от лжеброкеров, через регулятор COSUMAF,, насчитали 2, 2 BTC, для
Здравствуйте, юристы пообещали вернуть деньги от лжеброкеров, через регулятор COSUMAF, , насчитали 2,2 BTC, для вывода открыли транзитный счет в KRB банке в Гана, открытие счета 400 USDT, за такую сумму потребовали офердравт 1251 UST, , теперь надо оплатить заградительный тариф 4000 USDT, что делать ?
, вопрос №4025075, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают
Заказала через инстаграм детское платье 4 ноября 70% предоплату внесла, планировала получить к новому году. Через месяц сама напоминаю про заказ, все хорошо вроде, берут 30% остальных денег и за пересылку по почте. Жду дальше, но молчат. 9 декабря опять пишу сама, что когда отправка будет??? Отвечает, что все передали, трек скину. В общем к утреннику я ничего не получила, после НГ прошу вернуть деньги, но по каким то причинам все откладывается. Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают. Ранее я уже делала заказы у данной организации, претензий не было. Все приходило вовремя и качество пошива меня устраивало.
, вопрос №4025005, Инна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Для себя =решила что не хочу проходить этот курс дальше, попросила вернуть деньги (649 евро), служба поддержки
Здравсвтуйте! Купила курс у психолога, прослушала 1 видео. Для себя =решила что не хочу проходить этот курс дальше, попросила вернуть деньги (649 евро), служба поддержки психолога отказали в возврате ссылаясь на то что мне дали согласие (цитирую "а значит дали свое согласие). Я расстроилась, тк деньги не маленькие, а вернуть они отказываются, но сейчас понимаю что не хочу это оставить как есть. Если по закону они не имеют права так поступать, готова через суд забрать мои деньги.
, вопрос №4024456, Светлана, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста как прступить в этой ситуации и возможно ли вернуть деньги?
Здравствуйте, произошла такая ситуация: знакомый общался с девушкой в социальных сетях и дело дошло до обмена интимными фотографиями (инициатива исходила от девушки), после этого она попросила отправить фото в ответ, что собственно он и сделал, через короткий промежуток времени они перестали общаться, но спустя месяц она вновь написала ему, но уже не одна, а с подругой и они начали шантажировать его, сказали что если он не отправит им определённую сумму, то они распространят эту фотографию в группы города и края. Парень испугался и отправил им деньги, но они требовали еще и еще, сейчас сумма перевалила за 120.000 рублей (он перевел им эту сумму), но они требуют еще больше, ссылаяся на их разницу в возрасте (парню 20, девушке 16-17) но обмен фотографиями был обоюдный, без злого умысла. Подскажите пожалуйста как прступить в этой ситуации и возможно ли вернуть деньги? Если можно, то как? Заранее спасибо
, вопрос №4023364, Елена, г. Норильск
Дата обновления страницы 03.08.2017