Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна ли экспертиза при поломке планшета, если не прошло 2 недели после покупки?
Добрый день. Купил планшет в салоне МТС 21.07. Планшет сломался, а именно, начал мигать экран при заходе в приложения и просмотре видео. 27.07 пришел в салон, в салоне отказались возвращать деньги не смотря на 25 ст. ЗПП. Сказали нужна обязательная экспертиза что бы доказать что он действительно ненадлежащего качества. Написал претензию. Правы ли они в данном случае, ведь 2 недели еще не прошло?
Артем, добрый день!
Вы ссылаетесь на ст.25 Закона о защите прав потребителей. Следует отметить, что в ней речь идет о замене товара надлежащего качества. При этом, в данном случае требовать денежные средства обратно, можно только при отсутствии у продавца аналогичного товара.
Из описания вопроса, можно сделать вывод о том, что речь идет о некачественном товаре. В этом случае, при наличии спора о причинах возникновения недостатков, назначается экспертиза (за счет продавца). Вы имеете право присутствовать при ее проведении (более подробно — ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Резюмируя вышесказанное — в вашем случае, продавец имеет право требовать проведения экспертизы. В свою очередь, вы имеете право обжаловать ее результаты, если не будете с ней согласны. По сути экспертиза определит, является ли брак заводским или же это следствие действий пользователя. Опять же, пользователь должен быть ознакомлен с правилами эксплуатации и т.п… Есть еще ряд нюансов, которые необходимо учитывать при получении «отрицательной» для покупателя экспертизы.
Артем, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Артем, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!