Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение застрахованным лицом добровольного договора страхования жизни, заключенного м/д Банком и Страховщиком
Здравствуйте. При заключении договора потребительского кредита "добровольным условием" (так прописано в договоре кредита) было необходимо включение в Программу добровольного страхования жизни и от несчастных случаев. Договор страхования заключен м/д Банком и Страховщиком; гражданин - застрахованное лицо и выгодоприобретатель. В тот же день (в 5 дней уложились) гражданином написана претензия Страховщику с требованием о возврате страховой премии, на что получен ответ, что обращаться требовалось в Банк. При обращении в Банк спустя 1,5 месяца получен ответ, что прошли сроки обращения к ним за возвратом премии - 30 дней. К кому из них - к Банку или к Страховщику - нужно предъявлять исковые требования о возврате премии и возможно ли заявиться на всю сумму страховой премии, учитывая, что претензия Страховщику написана день в день?
Андрей, зайдите на сайт Центробанка. в самом низу есть НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ. пишите. приложите, сканированные — претензию и ответ.
Здравствуйте Андрей.
В соответствии с Указаниями Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О
минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления
отдельных видов добровольного страхования» Вы имеете право на отказ от
добровольного страхования и возврат страховой премии.
При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Обращаться с претензией нужно в страховую компанию. Иск предъявлять к страховой компании.