Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить письменный отказ в гарантийном ремонте?
Добрый день.
Купили диван в Много Мебели, но мягкий наполнитель просел, так что чувствуются деревянные перекрытия. Лежать и сидеть на нем не возможно.
Написали претензию на гарантийный ремонт, но получили отказ. По их мнению просадка наполнителя это норма.
Проблема в том что отказ они дали по телефону. И если мы хотим письменный то должны направить им запрос.(это другой город, я нахожусь в Волгограде, а главный офис в Саратове)
Правомерно ли что мы должны направлять запрос в другой город. И если да, то как правильно это сделать. Они же могут сказать что ничего не получали.
Здравствуйте!
Направьте претензию заказным письмом с описью во вложении, которая подтверждает наличие в ней определенных документов. Это и будет подтверждение досудебного урегулирования спора. И, к слову, — «много мебели» — нехороший магазин. Много исков и Роспотребнадзор хотел закрыть в прошлом году. Но это совсем другая история… _)
Удачи в суде!
Здравствуйте. Все претензии направляйте заказным письмом по адресу, указанному в договоре, с изложением всех обстоятельств.
Есть такое понятие как «срок эксплуатации» (статья 5 Закона о защите прав потребителей), если Ваш диван такой срок не выдержал, то Вы вправе просить заменить мебель, выполнить должен продавец это в течение 7 дней с момента получения претензии, если потребуется проверить качество товара — то в течение 20 дней, а если подобного дивана не будет в наличии, то в течение месяца (статья 21 Закона о защите прав потребителей).
Антон, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Да, кстати, если Вы никакой реакции не получите от продавца, то это можно расценивать как отказ и направлять иск в суд по своему месту жительства с приложением претензии и квитанции почтовой о направлении такой претензии. Со всеми пересылками, я думаю, что после двух недель «молчания» продавца, можно направлять иск в суд.