Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы вернуть свои деньги или обменять товар? На какую статью нам опираться?
Здравствуйте! Неделю назад купил сыну мотоцикл. В магазине на товаре висел ценник и название товара, а именно мотоцикл! Оформляла его супруга на себя. Но ее никто не предупредил, что этот товар 2013г. выпуска, а не 2017 и не мотоцикл как написано в ценнике, а мопед по документам. Мы получается выложили 70000р. за мопед из Китая старый. Можем ли мы потребовать возврата денег или обмена товара на другой? Прошло всего 6 дней с момента покупки. Пробег всего 100км. как раз с магазина до дома. Сыну я сказал им не пользоваться пока не разберемся.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
Поскольку Вам была предоставлена ненадлежащая информация о товаре, а 6-дневный срок с момента покупки является разумным, Вы вправе обратиться к продавцу с досудебной претензией, в которой со ссылкой на ст. 12 Закона потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В этом случае товар Вы должны будете вернуть продавцу.
Согласно ст 12 Закона «О защите прав потребителей»
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Здравствуйте, к сожалению нет, Ваш товар технически пригоден для эксплуатации, у него нет дефектов, Вы были вправе ознакомиться с техническими характеристиками товара и инструкцией по его эксплуатации еще до покупки.
Здравствуйте! Вы можете подать иск в суд о признании сделки недействительной на основании ст. 178 Гражданского кодекса РФ (недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения). Но прежде нужно убедиться, что Вы сможете доказать наличие существенного заблуждения, во-первых, и того, что в Вашем заблуждении виноват продавец, во-вторых (т.е. доказать, что был именно такой ценник, который ввел Вас в заблуждение). Иначе продавец сможет требовать компенсации убытков от Вас, что не есть хорошо.