Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура внесения исправлений в трудовую книжку?
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. (п. 27 Правил ведения трудовых книжек).
Какой именно документ должен выдать работодатель, допустивший ошибку в имени работника при первичном оформлении трудовой, чтобы новый работодатель смог внести правильное имя - справку о том, что действительно им была допущена ошибка, какой-то другой документ или достаточно справки о периоде работы?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)
Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
Здравствуйте.
Если при первичном оформлении трудовой книжки кадровый работник по неосторожности внес туда неверную запись, то производится аннулирование испорченного бланка и оформляется новый. Наиболее частой ошибкой при заполнении титульного листа трудовой книжки является неверное написание фамилий, имен, отчеств. Поскольку законом не предусмотрена процедура исправления неверно внесенной записи на титульном листе трудовой книжки, испорченный бланк списывается и заполняется новый. Испорченные бланки трудовой книжки и вкладыши в трудовую книжку уничтожаются, составляется соответствующий акт. К акту об уничтожении испорченных бланков трудовых книжек (вкладышей) следует прилагать их подлинные номера. Номера можно вырезать из бланков перед их уничтожением и вклеить в акт или приложить к нему. Это послужит неопровержимым доказательством того, что бланки с такими номерами были действительно уничтожены.
Порядок изменения записей на титульном листе трудовой книжки установлен в п. 2.3 Инструкции. Приизменении фамилии, имени, отчества прежняя запись аккуратно зачеркивается одной чертой, а сверху (снизу либо на той же строке, если есть место) записываются новые данные. Зачеркнутая запись должна легко читаться. На внутренней стороне обложки трудовой книжки делается пояснение со ссылкой на документы, на основании которых были внесены изменения, с указанием их номеров и дат. («Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ»(Захаркина О.И.))
В данной ситуациию нельзя. Специалисты советуют следующее: если книжку оформляли впервые и допустили ошибку, то книжку надо списать как испорченную и завести новую. А если в книжке запись сделана давно, то надо оформлять дубликат.
Возможно, прокатит вариант исправления на основании паспорта работника. Но здесь возможны проблемы, например, при оформлении пенсии. Всё будет зависеть от местного пенсионного фонда.
"Возможно, прокатит вариант исправления на основании паспорта работника. Но здесь возможны проблемы, например, при оформлении пенсии. Всё будет зависеть от местного пенсионного фонда." -
Именно поэтому и хочется исправить так, чтобы проблем не было. В Правилах прописано, что должен быть документ, выданный работодателем, допустившим ошибку, но не могу найти, что именно это за документ. По Вашему мнению, что это может быть?
В случае, когда неверное написание имени работника обнаруживается при смене места работы, ситуация меняется.
В Правилах ведения и хранения трудовых книжек говорится, что при обнаружении ошибок в записях трудовой книжки необходимые исправления производятся в организации, допустившей при заполнении книжки данные ошибки. Но все дело в том, что эти указания касаются исключительно разделов о работе и награждениях работника. Оформляются исправления ошибок методом признания записи недействительной и последующим занесением правильной информации.
Титульный лист не может содержать никаких ошибок, и исправление информации на нем юридически невозможно. Единственное, что можно сделать с информацией титульного листа, – это изменять или дополнять на основании соответствующих документов. Указываются эти основания на обложке трудовой книжки, записи заверяются подписями ответственных лиц и печатью организации.
Отдел кадров на совершенно законных основаниях может не принять у работника трудовую книжку с неверно указанными личными данными, поскольку не имеет достоверной информации о принадлежности данного документа работнику.
Возможность первая: внесение изменения
Так как нормативные документы не содержат информации об исправлении ошибок в данных имени или отчества в связи с их неверным написанием, сотрудник, уполномоченный заниматься кадровыми вопросами, может произвести не исправление неверной информации, а изменение на основании документов, удостоверяющих личность.Но как и писала ранее возможны проблемы, например, при оформлении пенсии. Всё будет зависеть от местного пенсионного фонда.
Внесение изменения для исправления ошибочных данных на титульном листе приведет к тому, что владелец книжки должен будет подтверждать в судебном порядке свое право собственности на трудовую книжку. Для этого ему придется предоставить справки со всех мест работы, указанных в его трудовой книжке. Получается, чем раньше владелец книжки возьмется за решение вопроса через суд, тем меньше документов ему нужно будет собирать.
Возможность вторая: грамотное решение проблемы:
Правильными действиями работника кадровой службы следует считать решение об отказе принять трудовую книжку, содержащую личные данные владельца, не совпадающие с данными удостоверяющих личность документов. При этом следует завести работнику новую книжку, о чем он должен написать соответствующее заявление на имя руководителя организации, с указанием причин. Данная ситуация оговаривается в Трудовом кодексе РФ, в статье 65 – об отсутствии у гражданина, устраивающегося на новую работу, трудовой книжки. Ведь если личные данные гражданина, указанные в удостоверяющих личность документах, различаются по написанию с данными в трудовой книжке, данная книжка не может считаться его собственностью без должного судебного решения на эту тему.
Кадровик организации должен завести на работника новую книжку, как при первичном приеме на работу. При внесении информации на титульный лист новой книжки кадровик или сотрудник, который занимается в организации ведением трудовых книжек, в своих действиях руководствуется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек – то есть действует в полном согласии с нормативными документами и актами.
Все расходы, связанные с выдачей нового бланка трудовой книжки, ложатся на ее владельца: записи личной информации на титульном листе в обязательном порядке содержат подпись владельца книжки, удостоверяющую правильность данных, занесенных в его трудовую. Наличие подписи владельца под неверными данными делает его виновным в создавшейся ситуации, а отсутствие подписи владельца на титульном листе делает саму трудовую книжку недействительной.
В связи с тем, что законодательные документы не обязывают гражданина иметь только одну трудовую книжку, заведение новой книжки, как решение вопроса о том, что делать, если в трудовой книжке допущена ошибка в имени, не наносит владельцу документа с ошибкой материального или любого другого ущерба.
Ему надлежит получить новую трудовую и приступить к работе на новом месте, а для того, чтобы информация предыдущей трудовой была принята во внимание при расчете пенсионных выплат, действовать в предусмотренном законодательством порядке.
Это в случае изменения указанных данных. В моем случае имя не менялось, оно изначально указано с ошибкой. Разве не эта ситуация прописана в п. 27 Правил ведения трудовых книжек?