Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ущерб по дивану
Я заключила договор с компанией-импортером на поставку дивана из Италии. В договоре прописан пункт, что доставку дивана осуществляет продавец до квартиры. Когда диван привезли, он оказался очень большим и не влезал в грузовой лифт. Представители продавца (грузчики) сказали мне, что они самостоятельно не смогут поднять его по лестнице и им нужна помощь. Я наняла местных дворников в помощь. Пока диван несли по лестнице - его порвали, когда его вносили в квартиру- поцарарали паркет. Диван по факту несли дворники, а грузчики только командовали ими. Вопрос: должна ли фирма-поставщик компенировать мне затраты на покупку новой ткани и переобивку дивана и ремонт паркета? Пока что их позиция такова, что я сама виновата и нечего было идти на поводу у их грузчиков
Здравствуйте, Юлия!
В Вашем случае необходимо руководствоваться понятием толкование договора.
Статья 431. Толкование договора
[Гражданский кодекс РФ][Глава 27][Статья 431]
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Если в договоре указано, что продавец обязан доставить диван до квартиры (а не до подъезда), значит именно до момента доставки дивана до квартиры, за его сохранность отвечает продавец.
То что его грузчики доверили диван дворникам, проблемы продавца, а не Ваши. не подписывайте акт приема дивана, и пищите претензию продавцу с требованием исправить недостатки, если продавец его откажется исправлять, то в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возврата денег, так как фактически товар Вам продали с недостатками.
Статья 499 Гражданского Кодекса Продажа товара с условием о его доставке покупателю
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
2. Договор розничной купли-продажисчитается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
3. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.
Таким образом договор считается исполненным с момента получения дивана Вами в вашей квартире. До этого момента за Все недостатки ответственность несет продавец. Так что претензия продавцу по качеству товара в данном случае является уместной. Риск ненадлежащего исполнения обязательства по поставке товара лежит на фирме продавце.
Здравствуйте. Опирайтесь на следующее
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
ГК РФ Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Этого достаточно. Если в договоре прописано, что продавец обязуется доставить товар до места жительства, то приемка товара осуществляется по месту жительства и до этого момента вся ответственность лежит на продавце. По поводу паркета я бы предъявляла претензии сразу и продавцу и перевозчику (доставке). Неизвестно, как у них построены отношения.
Вам также не помешает зафиксировать вред причиненный вашему имуществу (дивану и паркету). Для этого лучше всего составить Акт о повреждении имущества. Для составления Акта письменно пригласите представителя фирмы, с которой составлен договор на к-п дивана (в заранее согласованное с ними время), укажите что в случае неявки представителя Акт будет составлен без их участия, пригласите также к этому времени независимых лиц — например представителя вашей управляющей компании или ТСЖ и составьте трехсторонний Акт на который Вы сможете опираться в качестве доказательства причинения вреда. в дальнейшем если Вы не сможете договориться о возмещении Вам придется производить оценку полученного вреда, который оценивает независимая экспертная организация. Когда эти документы будут готовы — есть основания для подачи искового заявления в суд, если добровольно договориться не удастся.