Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат предоплаты за проживание в гостевом доме
Добрый день! Случилась такая ситуация: в начале апреля 2017 года я забронировала два номера в гостевом доме. Внесла предоплату в сумме равной суткам проживания в этих номерах. Номера были забронированы на конец июля. Через неделю узнали, что отпуск прийдётся перенести на неопределённый срок. Позвонила в гостевой дом, сказала, что снимаю бронь. Попросила вернуть предоплату. Администратор сказала, что предоплата у них не возвращается, но они пойдут мне на уступки и вернут деньги, но только в том случае, если на эти даты номера заселят . Вернули предоплату за один номер. За второй номер деньги не возвращают, ссылаясь на то, что номер так и не заселили. Время нашего предполагаемого звезда уже прошло. Насколько это законно Если я сообщила об отмене брони за три месяца. Деньги переводила на карту, договора и чеков от хозяев гостевого дома нет. У меня только чек об отправке им денег, на карту частному лицу. Насколько это законно? Прислала в переписки им ссылку на статью 32 , но получила невразумительный ответ. Как быть в сложившейся ситуации?
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» есть 2 вида бронирования:
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а)гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
При этом:
16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
Таким образом, удержание платы за фактический простой номера в размере не более чем за сутки возможно только при одновременном выполнеии следующих условий:
- Бронирование было гарантированным.
- Отказ от бронирования был сделан с опозданием (срок для своевременного отказа должен указываться в оферте).
- При бронировании Вы должны получить уведомление о бронировании.
Если хотя бы одно условие не выполнено, то Вам обязаны всю сумму вернуть.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Учитывая это, полагаю, что Вы более чем своевременно сообщили об отмене бронирования, так что имеете полное право на возврат денег.
Это свидетельствует о том, что работают они «в серую». Пообещайте подать в суд и сообщить в налоговую. Думаю, что это должно подействовать.
Если не подействует, то деньги можно взыскать в судебном порядке.