8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат предоплаты за проживание в гостевом доме

Добрый день! Случилась такая ситуация: в начале апреля 2017 года я забронировала два номера в гостевом доме. Внесла предоплату в сумме равной суткам проживания в этих номерах. Номера были забронированы на конец июля. Через неделю узнали, что отпуск прийдётся перенести на неопределённый срок. Позвонила в гостевой дом, сказала, что снимаю бронь. Попросила вернуть предоплату. Администратор сказала, что предоплата у них не возвращается, но они пойдут мне на уступки и вернут деньги, но только в том случае, если на эти даты номера заселят . Вернули предоплату за один номер. За второй номер деньги не возвращают, ссылаясь на то, что номер так и не заселили. Время нашего предполагаемого звезда уже прошло. Насколько это законно Если я сообщила об отмене брони за три месяца. Деньги переводила на карту, договора и чеков от хозяев гостевого дома нет. У меня только чек об отправке им денег, на карту частному лицу. Насколько это законно? Прислала в переписки им ссылку на статью 32 , но получила невразумительный ответ. Как быть в сложившейся ситуации?

Показать полностью
, Елена, г. Калуга
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» есть 2 вида бронирования:

15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а)гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

При этом:

16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

Таким образом, удержание платы за фактический простой номера в размере не более чем за сутки возможно только при одновременном выполнеии следующих условий:

  1. Бронирование было гарантированным.
  2. Отказ от бронирования был сделан с опозданием (срок для своевременного отказа должен указываться в оферте).
  3. При бронировании Вы должны получить уведомление о бронировании.

Если хотя бы одно условие не выполнено, то Вам обязаны всю сумму вернуть.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0

Если я сообщила об отмене брони за три месяца.

Елена

Учитывая это, полагаю, что Вы более чем своевременно сообщили об отмене бронирования, так что имеете полное право на возврат денег.

0
0
0
0

Деньги переводила на карту, договора и чеков от хозяев гостевого дома нет. У меня только чек об отправке им денег, на карту частному лицу. Насколько это законно?

Елена

Это свидетельствует о том, что работают они «в серую». Пообещайте подать в суд и сообщить в налоговую. Думаю, что это должно подействовать.

Если не подействует, то деньги можно взыскать в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1 Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации?
Я арендую квартиру по договору. Недавно собственник написал о том, что повышает цену аренды со следующего месяца, и попросил дать ему согласие и подписать доп. соглашение, либо уведомить об отказе, и тогда составить доп. соглашение о прекращении аренды. Текст договора в обезличенной форме прикрепляю. В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1) Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации? Если же я не соглашусь на повышение цены аренды, возникает следующий вопрос: 2) Может ли собственник в одностороннем порядке инициировать расторжение договора и моё выселение? И ещё один вопрос касается сожителя: изначально в договор был вписан я как наниматель, а также ещё один человек как сожитель. Спустя некоторое время у меня сменился сожитель. Собственник был уведомлён об этом и в переписке в мессенджере дал согласие на это без изменения договора и доп. соглашений. 3) Может ли в данной ситуации собственник добиться выселения текущего сожителя или использовать проживание сожителя, не внесённого в договор, как основание для расторжения договора?
, вопрос №3926994, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Делать ли мне возврат или нет?
Я педагог по танцам. Работаю как самозанятая. Предоставляю занятия по танцам. Оплата за занятия идет по абонементам. Абонемент идет на месяц - 8 часов занятий. Ученица не хочет ходить и требует возврат остатка за неотхоженные занятия. По правилам которые я высылаю каждой ученице перед оплатой, возврата за абонементы у меня нет. Согласившись с правилами ученица оплатила абонемент а теперь хочет возврат. Делать ли мне возврат или нет? Переписка зафиксирована и ее согласие с правилами тоже.
, вопрос №3926854, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Материнский капитал
Потратила на покупку жилья, но через какое-то время поняла, что дом непригоден для проживания
Здравствуйте. Подскажите, в каких случаях возможно вернуть средства с мат капитала. Потратила на покупку жилья, но через какое-то время поняла, что дом непригоден для проживания.
, вопрос №3925702, Ольга Родыгина, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении
Добрый день! Нужна ваша помощь в вопросе о возврате депозита. Гостиничный комплекс «Золотые пески». Работаем в АСУ «Shelter». У нас ИП, работаем с УСН. При заселении гостя оплата за проживание проводится авансовым платежом через «киоск Портье». Есть еще «киоск ООО алкоголь» где проводятся оплаты только за алкоголь. Услуги проживания связываются с оплатой. По мимо услуг проживания наши гости могут воспользоваться дополнительными услугами, для этого необходимо пополнить депозитную карту. Сделать это возможно только наличными, которые кладутся на депозитную карту авансовым платежом на секцию питание через «киоск Портье». В секцию питание отражаются такие услуги ,как алкоголь так и без алкогольные напитки ,снеки ,продукты питания (не входящие в полный пансион). Депозит гости могут пополнять несколько раз за свой период проживания и разными суммами и только через «киоск Портье». Вот к примеру гость пополнил депозит на 1000 р., а услуг набрал на 1200 р ему не хватает денег на карте и он кладет еще 1000 р. , и так может повториться несколько раз. По итогу у гостя оказывается 3 платежа по 1000р = 3000р, а услуг на 2700р из них 1500р за алкоголь. Наша задача вернуть гостю остаток в размере 300р и также нужно с «киоска Портье». перенести деньги на «киоск ООО алкоголь» тем самым провести оплату алкоголя. Схема: 1000 1200 доп. услуги 1000 3000 300 вернуть гостю 1000 1500 алкоголь Чтобы провести оплату за алкоголь и вернуть остаток гостю нам необходимо один платеж в 1000р отменить полностью, а второй скорректировать на 800р. По итогу у нас сумма возврата 1800р из них 1500 проводится оплата за алкоголь, а 300 вернулось гостю как неиспользованный депозит. Получается по чекам возврат 1800 р а по факту остаток 300р не использованного депозита. При этом бухгалтерия запрашивает заявления на возврат неиспользованного депозита от гостя на каждую транзакцию. Получается предлагаем гостю заполнить два заявления на возврат, на общую сумму 1800, а отдаем в руки 300 рублей. Уже вводим тем самым гостя в заблуждение. Это неудобно и неправильно по отношению к гостю. Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении. Если есть ссылка на закон по возвращению депозита и документального оформления, направьте пожалуйста. Были бы признательны. P.S.: При возврате предоплаты по проживанию вопросов нет. На основании заявления возвращаем денежные средства.
, вопрос №3925118, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2017