8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Категория земель: Земли населённых пунктов Виды разрешенного использования: Для ведения садоводства можно ли строить капитальный дом с последующей пропиской?

Категория земель: Земли населённых пунктов

Виды разрешенного использования: Для ведения садоводства

можно ли строить капитальный дом с последующей пропиской? земля в собственности.

Уточнение от клиента

Посмотрел генплан!!! он есть на официальном сайте администрации района. там мой участок находится в зоне ЖЗ-104 (индивидуальной жилой застройки)

, Антон, г. Ангарск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Антон, добрый день! Согласно ст. 7 Земельного кодекса

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
 
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
согласно классификатору ВРИ ЗУ, утвержденному 

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

вид разрешенного использования ЗУ «ведение садоводства (код 13.2) предполагает

Осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля;
размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры;
размещение хозяйственных строений и сооружений

т.е. капитальный дом строить нельзя а вот что касается прописки в садовом доме, который в соот. с классификатором там можно разместить, то по этому вопросу Конституционный суд высказывался уже о возможности регистрации в таком помещении, но лучше конечно изменить вид РИ ЗУ если нужны ВРИ предполагается действующими ПЗЗ

1
0
1
0

Антон, видимо не дочитали до конца ответ, повторю еще раз

то по этому вопросу Конституционный суд высказывался уже о возможности регистрации в таком помещении,

регистрация она же т.н. «прописка»

1
0
1
0

в зоне ЖЗ-104 (индивидуальной жилой застройки)

Антон

согласно классификатору ВРИ «Для индивидуального жилищного строительства»  (код 2.1) предполагает

Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);
выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;
размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений

для постоянного проживания т.е. тот в котором можно зарегистрироваться без всяких оговорок

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Виды разрешенного использования: Для ведения садоводства можно ли строить капитальный дом с последующей пропиской? земля в собственности.

Антон

Да, возможно, но если не изменять вид разрешенного использования на ИЖС, например, то будет возможность оформить объект недвижимости как жилую постройку, соответственно с возможностью регистрации в ней, но это при условии, что данное строение будет пригодно для постоянного проживания в нем круглый год. В ином случае Вы сможете оформить строение как нежилое — дачный домик без разрешений на строительство, но соответственно и без права регистрации в нем:

ст. 51 ГрК РФ: 

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

Если хотите оформить строение именно как жилой дом, то придется изменять вид разрешенного использования и брать разрешение на строительство, так как без разрешения жилой дом нельзя строить.

1
0
1
0

Посмотрел генплан!!! он есть на официальном сайте администрации района. там мой участок находится в зоне ЖЗ-104 (индивидуальной жилой застройки)

Антон

Тогда можете брать справку о зонировании и с ней и документами на участок обращайтесь в МФЦ/кадастровую палату/Росреестр для изменения разрешенного использования и тогда можете построить жилой дом, взяв разрешение на его строительство.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Антон.

Вы можете построить дачный дом, зарегистрировать право собственности на него в упрощенном порядке, так как на его строительство не требуется получать разрешение, а затем перевести его в жилой, признать жилым в установленном порядке через местную администрацию.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 01.07.2017)
«О государственной регистрации недвижимости»

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Условия перевода, то есть признания его жилым конечно непростые и это отдельная весьма сложная задача. Ее решение возможно в судебном порядке.

Вот примеры положительного решения суда по признанию садового дома жилым.

http://sudact.ru/regular/doc/f...

https://rospravosudie.com/cour...

После перевода дома в жилой и внесения изменений в правоустанавливающие документы, Вы сможете регистрироваться в нем по месту жительства и осуществлять владение и распоряжением им как жилым домом.

Зарегистрироваться можно будет по месту жительства.

Внимательно прочтите выводы конституционного суда ниже.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Именем Российской Федерации
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. N 13-П
 
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
АБЗАЦА ВТОРОГО СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН» В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ
ГРАЖДАНИНА А.В. ВОРОБЬЕВА
 

2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). Свободе выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации коррелирует право каждого, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, на свободу выбора местожительства в пределах этого государства, которое провозглашено Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12) и признается Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола N 4), являющимися в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Свобода выбора места пребывания и жительства, будучи существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 9-П) и одновременно — неотъемлемой составляющей нормативного механизма реализации основных прав и свобод личности, с необходимостью предполагает участие государства в отношениях, опосредующих их осуществление. От Российской Федерации как правового государства это требует соответствующих позитивных обязательств, вытекающих из ее обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность (статья 1, часть 1; статья 2 Конституции Российской Федерации).

3. Вводя в правовое регулирование в качестве публично-правового механизма фиксации свободно избранного человеком места жительства институт регистрационного учета и закрепляя обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, федеральный законодатель исходил из того, что именно с местом жительства связывается, как правило, реализация гражданами Российской Федерации принадлежащих им прав и свобод как в публично-правовой, так и в частноправовой сферах, равно как и исполнение ими своих конституционных обязанностей перед обществом и государством, в том числе вытекающих из статей 57 и 59 Конституции Российской Федерации, а также возлагаемых на них законом либо договором обязанностей и обязательств перед другими гражданами, что согласуется с предписанием статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом федеральный законодатель учитывал взаимосвязь и взаимообусловленность свободы выбора места пребывания и жительства и другого права, неотчуждаемого и принадлежащего каждому от рождения, — права на жилище (статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации), в свою очередь предполагающего для гражданина Российской Федерации свободу в выборе жилого помещения для постоянного или преимущественного проживания, которое является для него основным, куда он после непродолжительного либо длительного отсутствия намеревается вернуться, и обладание правом пользования которым служит предварительным условием его регистрации по месту жительства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 2 июня 2011 года N 11-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Вместе с тем место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью не только в целях административного учета во избежание осложнения деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживает гражданин, а не где он формально зарегистрирован в силу невозможности регистрации по фактическому месту проживания, но и в целях использования такого правового средства, как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизмы правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. Кроме того, поскольку право на свободу выбора места жительства не исключает выбор постоянного места жительства, находящегося за пределами населенных пунктов, и поскольку понятия «место пребывания» и «место жительства» определены в Законе Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» вне привязки к населенному пункту, регистрация граждан, при том что она носит обязательный характер, должна осуществляться независимо от местонахождения соответствующего жилого строения (при условии, что оно пригодно для постоянного проживания).

Отсутствие регистрации по фактическому месту жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином принадлежащих ему прав, но — применительно к конкретным правам и конкретным обстоятельствам — может, с одной стороны, создать такие неудобства в процессе правопользования, требующие дополнительных усилий, которые повлекут ограничения этих прав, несоразмерные конституционно значимым целям, а с другой стороны — привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и в конечном счете воспрепятствовать созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на которое направлена политика Российской Федерации как социального государства (статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации).

4. Федеральный законодатель, реализуя на основании статьи 71 (пункт «в») Конституции Российской Федерации свои дискреционные полномочия по регулированию и защите прав и свобод, обязан находить разумный баланс между частными и общими (публичными) интересами; непропорциональное, выходящее за рамки статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод, по существу, означает их умаление (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации) и не может допускаться ради достижения цели одной только рациональной организации деятельности органов публичной власти (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 года N 2-П и от 18 февраля 2000 года N 3-П).

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23 декабря 1999 года N 18-П, конституционный принцип правового государства, из которого вытекают конкретные требования, рекомендации и запреты в отношении определенных действий органов государства, не позволяет федеральному законодателю устанавливать правовое регулирование таким образом, чтобы возможный запрет на регистрацию по месту фактического проживания приводил к чрезмерному ограничению права граждан на выбор места жительства и понуждал их к нарушению закона. Аналогичной позиции придерживается Европейский Суд по правам человека, полагающий, что никакие публичные интересы не могут служить оправданием такой системы регистрации, при которой официальная регистрация по постоянному месту жительства не соответствует фактическому месту проживания (Постановление от 20 июня 2006 года по делу «Бабилонова (Babylonova) против Словакии»).

Между тем запрет на регистрацию в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, принадлежащих гражданам на праве собственности и расположенных на садовых земельных участках, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения, вынуждает их либо регистрироваться не по месту фактического проживания, либо вообще лишает их возможности встать на регистрационный учет по месту жительства, что может повлечь привлечение к административной ответственности и, по сути, прямо противоречит основной публичной цели института регистрации — информирования гражданином государства, в том числе в законных интересах других лиц, о своем реальном месте жительства.

Такой запрет, вытекающий из абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», существенным образом затрагивает конституционный статус личности: фактически подталкивая граждан — собственников указанных жилых строений к нарушению закона, а следовательно, к нарушению статьи 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации, обязывающей соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, и не позволяя тем самым Российской Федерации как правовому государству, основанному на уважении к закону, должным образом выполнять свою обязанность охранять достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации), он затрудняет гражданам реализацию права на жилище и права частной собственности (статья 35, часть 2; статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации), что влечет несоразмерное ограничение права на свободный выбор места пребывания и жительства (статья 27, часть 1, Конституции Российской Федерации), не согласующееся с конституционно одобряемыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

5. Принимая Постановление от 14 апреля 2008 года N 7-П, которым нормативное положение абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было признано не соответствующим статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в части, ограничивающей право на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, Конституционный Суд Российской Федерации определил и особенности его исполнения, указав, в частности, на необходимость внесения изменений в названный Федеральный закон. Это требование Конституционного Суда Российской Федерации до сих пор не исполнено. Тем не менее в силу статьи 6 и части второй статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П является общеобязательным и действует непосредственно.

Будучи связанным предметом обращения по делу, Конституционный Суд Российской Федерации обеспечил возможность регистрации по месту жительства гражданам — собственникам жилых строений, возведенных на садовых земельных участках, отнесенных к землям населенных пунктов, подчеркнув при этом, что Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регулирующий на федеральном уровне административно-правовые отношения по регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, не обусловливает возможность регистрации по месту жительства целевым назначением земельного участка, на котором возведено жилое строение.

Принцип деления земель по целевому назначению на категории — один из основных принципов земельного законодательства, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Порядок предоставления гражданам и их объединениям земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства из земель сельскохозяйственного назначения, каковыми Земельный кодекс Российской Федерации признает земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77), устанавливается данным Кодексом и Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», который регулирует земельные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации. При этом согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации пользование земельным участком, отнесенным на основании закона и в установленном им порядке к землям сельскохозяйственного назначения, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением (пункт 2 статьи 260).

Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», осуществляющий регулирование в публично-правовой сфере регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не связывает регистрацию ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено, и, соответственно, не затрагивает гражданско-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков.

6. Таким образом, нормативное положение абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в части, исключающей возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3).

Этим не ставится под сомнение прерогатива федерального законодателя — исходя из того, что целевое назначение земельного участка, как публичный компонент его правового режима, может оказывать существенное влияние на правовой режим расположенных на нем объектов недвижимости, — при внесении в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, уточнить в рамках своей дискреции критерии реализации собственниками земельных участков права возводить на них здания и сооружения, осуществлять их перестройку, разрешать строительство другим лицам (пункт 1 статьи 263 ГК Российской Федерации) с учетом различного целевого назначения дачных и садовых земельных участков, не нарушая при этом конституционный принцип поддержания доверия граждан к закону.

Вместе с тем собственникам таких земельных участков следует учитывать, что регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, за исключением решения вопросов, непосредственно связанных с осуществлением основных прав и свобод человека и гражданина.
Поэтому, выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать и те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
 
постановил:
 
1. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
2. Дело гражданина Воробьева Анатолия Владимировича подлежит пересмотру в установленном порядке.
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».
 
Конституционный Суд
Российской Федерации
 

С уважением!   Г.А. Кураев

1
0
1
0

Вы как собственник вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка без согласования с органами местного самоуправления.

Как и указал коллега для этого Вам необходимо обратиться в Росреестр и подать соответствующее заявление.

Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

rosreestr.ru/site/pres...

Градостроительный кодекс

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

С уважением!   Г.А. Кураев

0
0
0
0
Василий Шишкин
Василий Шишкин
Юрист, г. Москва

Добрый день, АНТОН!

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

ЗК РФ, Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
6) сельскохозяйственного использования;

11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Не нашел я ваши ПЗЗ Правила землепользования и застройки, чтобы дать более квалифицированную рекомендацию.

Советую Вам для осуществления плана по строительству дома направить заявление на выдачу ГПЗУ (градостроительный план зем. участка) на ваш участок и после получения решить что и как делать.

Если найдете ПЗЗ посмотрите что разрешается на ваших землях, посмотрите ген. план. У вас не должно быть проблем с изменением вида разрешенного использования, так как участок в собственности.

Смотрим ПЗЗ и просим ГПЗУ.

Запросить ГПЗУ не обременительно и дать обязаны. 

1
0
1
0

Добрый вечер, Антон!

Не вижу проблем по строительству жилого дома если в генплане ИЖС.

Запрашивайте ГПЗУ и внесите изменения по виду разрешенного использования, по Ленинградской области прикрепляю таблицу.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Антон! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:

согласно ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Как Вы сами пишите:

Посмотрел генплан!!! он есть на официальном сайте администрации района. там мой участок находится в зоне ЖЗ-104 (индивидуальной жилой застройки)

Надо просто смотреть основные виды деятельности и точка. Может Вам ничего и менять не надо.

Если ИЖС как ВРИ есть, то нет никаких вопросов: получайте градостроительный план и разрешение на строительство (см. ст.ст.51, 57.3 ГрК РФ).

Главное, чтобы Ваш ЗУ был уточнен в границах и данные по координатам из ЕГРН совпадали с фактом.

Также для сведения: института прописки уж нет как лет пятнадцать, а есть только регистрация по месту жительства или/и по месту пребывания (в принципе уже об этом написали)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Несколько лет назад мой дядя мне подарил долю в частном доме, сейчас хочу ее вернуть, но это стоит 15000, можно ли как-то вернуть дешевле?
Несколько лет назад мой дядя мне подарил долю в частном доме, сейчас хочу ее вернуть, но это стоит 15000, можно ли как-то вернуть дешевле? Возможно ли подарить папе, как близкому родственнику, а он дяде уже (своему брату получается)?
, вопрос №4074579, Екатерина, г. Пенза
Трудовое право
Можно ли что нибудь с неодушевлённым отпуском сделать?
Мобилизированный, отпуска. Был в прошлой бригаде больше года и не давали отпуск. Перевели в новую и говорят что им пофиг что было в прошлой, отпуск будет так же каждые пол года. Можно ли что нибудь с неодушевлённым отпуском сделать? Документы есть
, вопрос №4074411, Антон, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Дом расположен в зоне Р - 1, что соответствует зоне городских парков, скверов и садов
Здравствуйте в сведениях из ЕГРН указано вид разрешенного использования - для обслуживания индивидуального жилого дома. Дом расположен в зоне Р - 1,что соответствует зоне городских парков,скверов и садов. Дом появился намного раньше чем зона Р - 1.Скажите имею ли я право производить реконструкцию дома и надворных построек.В моем случае надворные постройки не зарегистрированы.Спасибо.
, вопрос №4073867, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
Командир отправляет в казарму, можно ли уехать домой?
Получена категория Д по псих. заболеванию, военнослужащий по контракту, ЦВК подтверждено, в части документы ушли на увольнение, человек отгулял отпуск и теперь, где он должен находится до увольнения? Командир отправляет в казарму, можно ли уехать домой?
, вопрос №4073827, Анна, г. Великий Новгород
Военное право
Не могу находиться в армии, тоска по дому сильно нервничаю по утрам появляется тревога, стресс постоянно мысли о доме, бывает слезы идут помогите пожалуйста можно ли как то комиссоваться?
Не могу находиться в армии,тоска по дому сильно нервничаю по утрам появляется тревога, стресс постоянно мысли о доме, бывает слезы идут помогите пожалуйста можно ли как то комиссоваться?
, вопрос №4073339, Антон, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.08.2017