Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату за проживание в связи с отменой бронирования по медицинским показаниям
Добрый день! Мы забронировали бунгало через booking на условиях 50% предоплаты и возможности бесплатной отмены бронирования не позднее, чем за две недели до приезда. Но за 5 дней до заселения у мужа случилась почечная колика с последующим выходом камня, оформлен больничный, мы ожидаем даты госпитализации. Перелет и пр. запрещен категорически. Мы обратились в объект размещения с просьбой вернуть предоплату (равную размеру штрафа за отмену бронирования), приложили имеющиеся медицинские документы, но нам отказали, ссылаясь на условия нашего бронирования, позднюю отмену и понесенные в этой связи убытки. Подозреваю, что это противоречит законодательству. Если это так, подскажите, пожалуйста, каким образом мы могли бы вернуть деньги. Заранее признательна.
Объект бронирования находится в РФ.
Почти составила претензию, но забыла упомянуть один нюанс: я изменила даты проживания (увеличила срок пребывания) уже после того, как были списаны деньги в качестве предоплаты, отель изменения принял, но дополнительно деньги так и не списал. На этом основании можно считать бронирование недействительным? или лучше вообще не упоминать об этом в претензии?
Они уже сами заметили, что не сняли деньги после изменения дат. Сегодня пришло письмо - ответ их генерального директора на мою попытку с ними договориться по электронной почте. Думаю, намекают, что еще мало взяли. Это что-то меняет?
Спасибо за помощь! Написала и отправила претензию. Теперь ждёмс )
Добрый день! Мне вернули небольшую часть денег. Электронная переписка и повторное претензионное письмо ни к чему не привели. Я обратилась в суд. В итоге мне отказали в иске со ссылкой на правила предоставления гостиничных услуг: условия отмены бронирования определяются исполнителем, и совершая бронирование на сайте я на них согласилась. А Закон о защите прав потребителя, как сказала судья, регулирует те нюансы, которые не разъяснены в правилах.
Прокомментируйте, пожалуйста. Я расстроена. Если бы я знала, что юридических оснований для требования возврата денег нет, не стала бы судиться.
Добрый день, Наталья.
ФЗ «О зашите прав потребителей»,
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
поэтому Вы должны оплатить не штраф, который якобы прописан, а только понесенные рассходы
Все штрафы в данном случае незаконны, так как они не предусмотрены данным законом
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Напишите претензию, дайте на рассмотрение 10 дней и обязательно укажите данные статьи и что в случае отказа обратитесь в Роспотребнадзор. Думаю проблема быстро разрешиться.
Добрый день, Наталья, пришлите условия бронирования, ссылку на сайт отеля. Если у них указанао, что денежные средства не возвращаются при отказе при любых обстоятельствах. НО при этом у Вас обстоятелдьства о которых Вы не могли знать и тем более предвидеть. Покажите све докуменнты по этому вопросу. если возможно найти основание в документах, то сначала письменую претензию с требованиме возврата денежных средств. Но вы физ.лицо ФЗ «О защите прав потребителей» на вашей стороне Вы имеете право подать исковое заявление с приложением в суд на отель (ответчика) о взыскании денежных средств, если воспользуетесь услугами представителя или адвоката, то и затраты на данные услуги.
Более того:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
если вы не получали такого уведомления, то бронирование как услуга совершена не была
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
С Вас могут потребовать только возмещение убытков, вызванных отказом от бронирования (что практически не доказуемо). Обратите внимание — предоплата называлась авансом или задатком? Только если Вы оставляли задаток и отказались от обязательства использовать Ваш туристический домик, то Вы должны уплатить сумму задатка повторно в качестве меры по обеспечению обязательства. Аванс возвращается лицу, которое его уплатило. В случае если неясно — являестя ли предоплата авансем или задатком, то она признается авансом.
ссылаюсь на норму законодательства — Статья 380 ГК. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке. Данная норма позволяет возвращать предоплату, если она прямо не названа ни авансом, ни задатком.
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Можно занять следующую позицию:
Бронировали на booking, получили их стандартное подтверждение.
Пункт 16 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации . Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения:
1) о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя,
2) заказчике (потребителе),
3) категории (виде) заказанного номера
4)и о его цене,
5) об условиях бронирования,
6) о сроках проживания в гостинице,
7)а также иные сведения, определяемые исполнителем.
полученное Вами подтверждение действительно содержит все вышеперечисленные сведения? повторяю, если в уведомлении нет хотя бы одного из пунктов, уже можно придраться и заявить что бронирование не было исполнено надлежащим образом, следовательно услуга по бронированию надлежащим образом не оказывалась.
В конце концов можно сослаться что обязательство совершено не в надлежащей форме так как соглашение Вами не подписывалось, электронная подпись не ставилась, электронный адрес мог быть использован не только ВАми и т п. ( хотя конечно, на сайте при регистрации уже забиты правила, с которыми вы соглашаетесь при пользовании услугами сайта). Тем не менее — не суть — договор заключенный посредством интернета может быть признан заключенным в ненадлежащей форме...
а вот деньги в качестве предоплаты направлены Вами были… При этом они не были названы задатком, который не возвращается, следовательно — это аванс который подлежит возврату при отказе от услуги.
Здравствуйте, Наталья!
Прежде всего следует понять, какой вид бронирования у Вас был.
В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085) есть два вида бронирования: гарантированное и негарантированное:
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Соответственно, если у Вас было негарантированное бронирование, то гостиница не вправе удерживать плату за фактический простой номера.
А если у Вас было гарантированное бронирование, то тут нужно аккуратно посмотреть условия отказа от бронирования, которые должны быть изложены в оферте на сайте. Если Вы отказались от гарантированного бронирования вовремя, то гостиница также не вправе удерживать плату за фактический простой номера.
А если Вы отказались от гарантированного бронирования с опозданием, то гостиница может удержать плату за фактический простой номера, но размер этой платы не может быть более чем за сутки.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Почти составила претензию, но забыла упомянуть один нюанс: я изменила даты проживания (увеличила срок пребывания) уже после того, как были списаны деньги в качестве предоплаты, отель изменения принял, но дополнительно деньги так и не списал. На этом основании можно считать бронирование недействительным? или лучше вообще не упоминать об этом в претензии?
Наталья
Это уже не имеет значения, так что об этом можно не упоминать.
Да, и понесенные расходы расходы, которые вам выставят, должны быть документально подкреплены, а не взяты с потолка.
Наталья, ни какие пункты в договоре не могут противоречить Федеральным законам. Если это так, то они ничтожны.