Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заменить сломанный ноутбук на аналогичный?
Здравствуйте. У меня сломался ноутбук. Его срок гарантии до 20 августа этого года. Отнесла его в ремонт по гарантии 20 июля. Сказали,что проблема с жестким диском и починка займет около 45 дней. Могу ли я заменить этот ноутбук на новый такой же? Если да, то что для этого нужно?
Екатерина, добрый день. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Напишите претензию в адрес магазина, сошлитесь на данную статью и попросите предоставить новый взамен старого. Если случай гарантийный — ещё лучше.
Здравствуйте Екатерин, ноутбук относится к категории тех. сложных товаров и в соответствии со ст. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.»
— При сдачи ноутбука в магазин, Вам нужно указать, что в случае выявление существенных дефектов/недостатков, от ремонта отказываетесь, прошу заменить на аналогичный.
(попросите, что бы вам сделали копию этого акта и поставили печать, если же Вы уже сдали ноутбук, то напишите заявление в магазин, обязательно, что бы Вам поставили входящую отметку и печать на Вашей копии)
Екатерин, если Вам помогли ответы Юристов, скажите спасибо — поставе +
То есть,если он у меня сейчас находится в ремонте,я все равно имею право написать заявление и мне его поменяют на такой же,без доплаты. Верно?
И еще вопрос, в ст.19, если я правильно помню, были уточнения о том,что, продавец может провести экспертизу,и даже если ущерб будет нанесен не мной, а чем то посторонним (но не его вина), он все равно не будет менять мне его на новый,да?
Екатерина, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
То есть,если он у меня сейчас находится в ремонте,я все равно имею право написать заявление и мне его поменяют на такой же,без доплаты. Верно?
И еще вопрос, в ст.19, если я правильно помню, были уточнения о том,что, продавец может провести экспертизу,и даже если ущерб будет нанесен не мной, а чем то посторонним (но не его вина), он все равно не будет менять мне его на новый,да?