Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требование предъявления паспорта при оплате ниши колумбария на кладбище?
Здравствуйте! На Даниловском кладбище Москвы при оплате содержания ниши колумбария за год до последнего времени можно было приехать с удостоверением о захоронении и внести деньги в кассу, выдавали счёт. В этом году порядок изменился: теперь кассир требует паспорт, удостоверяющий личность, чтобы убедиться, что нишу оплачивает лицо, ответственное за захоронение, и, помимо счёта, администратор кладбища составляет договор на обслуживание ниши колумбария сроком на 1 год. Кассир объяснила изменение порядка изменениями в законодательстве и тем, что Даниловское кладбище стало бюджетной организацией.
Насколько правомочны требования кассира о предъявлении паспорта, удостоверяющего личность, при оплате содержания ниши колумбария за год?
По закону является ли ниша колумбария собственностью лица, оплатившего её?
Хотелось бы уточнить, почему предыдущие 18 лет паспорта, удостоверяющего личность, не спрашивали, а в этом году спросили, сославшись на законодательство? Действительно ли были внесены какие-то изменения в закон, предписывающие предъявлять паспорт? И что это за закон?
Спасибо всем юристам за подробные разъяснения по моему вопросу!
По закону является ли ниша колумбария собственностью лица, оплатившего её?
Светлана
Здравствуйте. На мой взгляд, ниша колумбария собственностью не является, гражданину предоставляется услуга, за которую собственно и вносится ежегодная плата. В связи с этим возможно установление определенных правил, в соответствии с которыми производится оплата данных услуг. При внесении платы за услугу и подписании договора на следующий год исполнителю требуется убедиться в том, что ее оплачивает именно лицо, ответственное за захоронение.
Добрый вечер, Светлана! Даниловское кладбище (и не только оно) обслуживается ГБУ «Ритуал». Это действительно бюджетное учреждение. В принципе, заключение договора и требование паспорта в описанной Вами ситуации вполне правомерны.
Светлана, каких-либо изменений в законодательстве именно в этой сфере, в результате которых теперь у Вас требуют паспорт не произошло. Возможно данное кладбище ранее находилось в ведении другого учреждения, но утверждать не могу. Факт, что бюджетное учреждение оказывает Вам услугу, за которую взимает плату. Требование паспорта и составление договора (как основания для оказания услуги и взимания платы) абсолютно логичный и правильный шаг в данной ситуации. На мой взгляд, Вам не следует здесь искать подвох.
Светлана здравствуйте! Думаю что в основе требований предъявить паспорт, это перевод кладбища в бюджетную организацию и соответственно необходимость наведения элементарного порядка в финансовой отчетности.
Заключение договоров предусматривает правоотношения двух и более лиц:
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Соответственно возникает необходимость внесение реквизитов каждой стороны договора. Подтверждение оплаты от конкретного лица подтверждает исполнение условий конкретного договора.
Проще говоря договорные отношения требуют соответствующего оформления.
Здравствуйте. согласно ст.21.3 Федерального закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27 июля 2010 (в ред. от 28.12.2016 г)
1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах осуществляет Федеральное казначейство.
3. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются:
1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;
2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;
3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Федерального казначейства (иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
4_1. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.(Часть дополнительно включена с 26 февраля 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 28-ФЗ)
5. Государственные и муниципальные учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.(Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ)
согласно Приказу Федерального казначейства РФ №19н от 30 ноября 2012 года
Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873) и статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 27, ст.3873) (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и определяет:
2.28. В Государственной Информационной Системе Государственных и Муниципальных Платежах используются следующие идентификаторы:
…
перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее — информация, необходимая для осуществления перевода денежных средств), порядок ее получения и предоставления; перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее — информация о приеме к исполнению распоряжения), порядок ее получения и предоставления.
2.28.1. Идентификатор плательщика.Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые Участником оператору ГИС ГМП, в обязательном порядке должны содержать идентификатор плательщика.
Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые Участником оператору ГИС ГМП, должны содержать идентификатор плательщика в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении идентификатора плательщика в соответствующем поле указанных извещений проставляются нули (0). При этом данные извещения не перенаправляются оператором ГИС ГМП Участнику по соответствующему запросу.Идентификатор плательщика включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
2.28.1.1. Идентификаторы сведений о физическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются: страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; учетный код Федеральной миграционной службы; иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку Даниловское кладбище состоит на обслуживании в Государственном бюджетном учреждении, то оно обязано соблюдать процитированные положения порядка.
Полагаю, что скорее тут все-таки не столько изменения в законодательстве, сколько изменение подхода к отчетным документам, непорядок в которых в бюджетной организации может банально привести к немедленному увольнению, а иногда и к заведению уголовного дела в связи с халатностью. Договор должен быть подписан с ответственным за захоронение, иные лица не уполномочены на это, а значит необходимо убедиться в том, что его подписывает именно это лицо.