Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию за просрочку доставки оплаченного товара и взыскать неустойку?
Добрый день! 10 июня 2017 была произведена оплата кухни в 100 процентном объёме. До сих пор кухня не доставлена. Согласования дата поставки 25 июня 2017. Согласования дата поставки может быть изменена продавцом сторону сокращения или увеличения на срок не более 14 календарных дней . В данном случае это 09 июля. Очевидно сроки доставки просроченны. Подскажите как грамотно написать требование в претензии о передаче оплаченного товара в установленный мной новый срок и потребовать пени за каждый просроченный день. Хотелось бы все таки получить кухню
Здравствуйте. В договоре купли-продажи, предусматривающем Вашу обязанность предварительно оплатить товар, должны содержаться условия о сроке передачи товара потребителю.
Однако бывают случаи, когда продавец нарушает сроки передачи предварительно оплаченного товара, установленные договором, и не передает товар в эти сроки.
В такой ситуации Вам необходимо обратиться к продавцу товара с претензией.
Претензию Вам необходимо подать в организацию, в которой Вы приобрели данный товар. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Вы имеете право в претензии по своему выбору выдвинуть следующие требования:
1) о передаче оплаченного товара в установленный новый срок;
2) возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Помимо вышеуказанного, Вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Указанные требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи Вам предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по Ваше вине.
При отказе продавца (изготовителя) удовлетворить Ваши требования, изложенные в претензии, за защитой своих прав Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Буду благодарна за оценку ответа. С Уважением юрист сайта.
Здравствуйте, Марина! Если исходить из того, что кухонный гарнитур Вам обязались изготовить и собрать, то по сути у Вас договор на выполнение работ (оказания услуг).
Вот примерный образец претензии в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услуг с учетом Ваших желаемых требований:
Претензия
в связи с нарушением срока выполнения работ, оказания услуг
«……» ………………… 20…. г.,
мною был заключен договор с Вашей организацией на
выполнение услуг
………….……………………………………………………………………….
(наименование и вид производимых работ)
общей стоимостью
……….…….………………………………………… / ...……..……… рублей.
(цифрами и прописью)
В соответствии с условиями Договора
срок начала выполнения работ не позднее «……» ………………… 20….
г.,
срок окончания выполнения работ не позднее «……» …………………
20…. г.
«……» ………………… 20…. г. мною
оплачено ……………………………………………
(аванс
или определенные работы)
в размере
………………….…….………………………………………… / ...……..……… рублей.
(цифрами и прописью)
На «….»
………………… 20…. г. установленный договором срок выполнения работ
нарушен..……………………………………………………………………………………………
(работы не начаты / период просрочки составил ……… дней)
Нарушение
сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло не по моей вине.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите
прав потребителей» потребитель, в случае нарушения
сроков выполнения работ (оказания услуг), по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену
или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения
понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
— полного возмещения убытков, причиненных ему в
связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии с
вышеуказанным законом я считаю возможным требовать
назначения нового срока выполнения работ (оказания услуг).
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите
прав потребителей» потребитель за нарушение установленных договором сроков выполнения работ
(оказания услуг) исполнитель
обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если
срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены
выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания
услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены
заказа.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- закончить
выполнение работ в срок
до «……» ………………… 20…. г.
- уплатить
неустойку в размере 3%
цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «……» …………………
20…. г. по день добровольного удовлетворения настоящего требования.
На день составления претензии размер неустойки (пени) составляет
………….………………….…….…………………………………………
/ ...……..……… рублей.
(цифрами и прописью)
В случае отказа от
добровольного удовлетворения моих законных требований я буду вынужден
обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора:
— с принудительным возвратом уплаченных по договору денежных средств.
- неустойки в размере 3% цены работ (услуги) за
каждый день просрочки;
— расходов на оплату услуг юриста;
— расходов на оплату судебных издержек;
— штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст.13 ФЗ «О
защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя.
"….." …………………
20….г.
………………………… / ……..…….
(подпись)