292 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

При непогоде затапливает жилой дом, хотим написать коллективную жалобу на какие статьи опереться?

Хотим написать коллективную жалобу на застройщика, так как в данный момент застройщик только передал документы управляющей компании. Идут даже небольшие дожди и дом топит, вода доходит до подъезда, канализация и отводняки не справляются, говорят что их толком еще не подключили, а дом сдан, живут люди. Хотелось попросить, подсказать на какие статьи можно упереться составляя жалобу.

20 Июля 2017, 22:31, вопрос №1702005

Уточнение клиента

Застройщик только передал документы Управляющей компании, но компания еще не приняла нас.

20 Июля 2017, 22:35

Уточнение клиента

У дома в данный момент нет действующей Управляющей Компании! Сейчас на данный момент это так

20 Июля 2017, 22:43
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Иван
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16247
ответов
7332
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Роман.

Вы вправе обратиться с жалобой в жилищную инспекцию по месту проживания.

Образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию

Составить жалобу можно двумя способами: оформить документ на ПК, или же рукописно.
Обязательно нужно указывать всю необходимую контактную информацию, инициалы заявителя.
Лучше писать без сокращений, чтобы не появились вопросы у того, кто получит жалобу.
Обратиться в жилищную инспекцию можно не всегда.

Стоит знать, чем занимается эта организация, и при каких случаях она может вам действительно помочь:

Управляющая компания не следит за жильем, за его эксплуатацией и сохранностью.
Были нарушены стандарты и нормы по использованию жилого помещения.
Не соблюдались сроки отопительного сезона или была проведена некачественная подготовка.
Не выполнили требования по услугам ЖКХ, например, не предоставили жильцам вовремя квитанции об оплате.
Управляющая компания не была выбрана единогласно, на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Представителями УК не были выполнены требования нормативных и законодательных актов.
В целом, работа жилищной инспекции помогает защитить права собственников МКД и сохранить их жилье. Специалисты этой организации могут проверить работу УК, обнаружить нарушения и заставить компанию устранить их.
https://pravo812.ru/dokumenty-...

20 Июля 2017, 22:30
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Владимир Алексеевич
474
ответа
150
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 474ответа
  • 150отзывов

 Не забывайте, что подвальное помещение в многоквартирном доме являются и вашей собственностью тоже (ЖК РФ ст. 36). Также важно учитывать, что постоянное затопление подвала может привести к негативным последствиям: появление плесени и грибковых образований; постепенное разрушение фундамента; появление насекомых, размножающихся в сырых помещениях (комары, мошки) и т.д. Поэтому, если после вашего обращения в управляющую компанию ничего не происходит, пишите жалобы в различные государственные инстанции и прокуратуру.  Если управляющая компания не предпринимает никаких действий по ликвидации последствий затопления (не присылает представителей для составления акта, не обращается к виновнику потопа с иском о возмещении ущерба и т.д.), нужно подавать жалобы в вышестоящие инстанции: Госжилинспекция – проверяет деятельность УК; Роспотребнадзор – обеспечивает защиту прав потребителей; прокуратуру – определяет и наказывает виновных.  Статистические данные по стране неутешительны – в большинстве случаев затопления подвальных помещений многоквартирных домов виновником происшедшего является управляющая компания. Именно эта организация несет ответственность за произошедшее. УК обязана провести необходимые восстановительные и дезинфекционные работы, а также возместить ущерб тем, чье имущество пострадало при затоплении (ГК РФ ст. 1064).Источник: http://prosud24.ru/zatoplenie-podvala/

20 Июля 2017, 22:38
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ольга
202
ответа
68
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Если договор с застройщиком был заключен в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации?

тогда применимы следующие нормы:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если жилой объект построен с отступлениями от условий договора и (или) обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков (часть 2 статьи 7 Закона N 214-ФЗ).
 В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона N 214-ФЗ к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином — участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Согласно ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 7.02.1992 г., вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 В соответствии со ст. 30 Закона о защите прав потребителей  недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст.28 настоящего Закона.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. (п. 5 28 Закона о защите прав потребителей)


20 Июля 2017, 22:45
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут