Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за некачественный ремонт
Добрый день! Проблема не нова и сталкивается с этим чуть ли не каждый первый. Не думал, что наткнусь также. Девушка пошла в ремонтную мастерскую заменить экран на телефоне. Не гарантийный, телефону уже несколько лет. Оставила. На следующий день отдали телефон. Внешне рабочий, экран работает (собственно за чем и приходила). Забрала. Стала пользоваться. Выяснилось, что динамик практически не работает (собеседника плохо слышно), греется и плохо держит заряд. Пошла в мастерскую. Мастерская отрицает свою вину, говорит, что так и было ранее.
Позже выяснил, что многие мастерские намеренно во время ремонта добавляют неисправности (замазывают динамик, отсоединяют шлейфы и т.д.), чтобы клиент вернулся и принес еще денег собственно.
Вопрос собственно простой: что делать? Как наказать недобросовестных мастеров или хотя бы вернуть свои деньги?
Я так понимаю основная проблема - это доказать факт порчи имущества во время ремонта.
Подскажите, пожалуйста, порядок действий.
здравствуйте,
Сперва письменно под отметку либо заказным письмом с описью отправить им претензию. Указывайте что проблемы появились после их ремонта. Без экспертизы которая установит именно их вину врятли обойдется но это уже для суда имеет смысл такую экспертизу делать.
по закону о защите прав потребителей можно просить
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем
и отдельно если сами услуги были некачественными ( на всякий случай)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя — участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Добрый день, Андрей.
Ну для начала нужно написать претензию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Срок на рассмотрение дайте 10 дней. Второй экземпляр с отметкой о принятии заберите себе. Или отправьте заказным письмом. Обязательно укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований обратитесь в Роспотребнадзор. Не думаю, что после этого заявления они продолжат все отрицать. Легче решить вопрос с вами миром, чем заплатить штрафы. А Роспотребнадзор поверьте найдет за, что их наложить.
Ну и если все таки дойдет до суда — придется сделать независимую экспертизу.
Так же вы имеете право:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Андрей.
Порядок действий коллеги Вам в принципе расписали.
Главная проблема, это то, что Ваша девушка при приемке телефона из ремонта могла подписать акт, в котором указала, что исправность и работоспособность телефона после ремонта проверена, недостатков нет.
Если есть такая расписка, то обратившись в суд Вы потратите время и деньги и вероятнее всего проиграете.
Если Ваша девушка уверена, что таких бумаг она не подписывала, то можно идти в суд.
Претензию в любом случае направьте заказным письмом с уведомлением о вручении или лично под роспись на Вашей копии.
Укажите в претензии, что телефон готовы передать для экспертизы при предоставлении данных об экспертном учреждении.
С уважением! Г.А. Кураев
если придёт отказ — 3 дня по ст 35 и 10 дн по ст 29 (на рассмотрение) или вам просто не ответят.
То сперва отдаёте телефон на экспертизу, если установят их вину — иск в суд.
Суд по месту вашего жительства можно провести по ст 17
Если иск до 50.000 сумму мировой, свыше уже районный.
При этом кроме указанного можно требовать моральный вред по ст 15 и штраф в 50% от выигранных сумм по ст13 за отказ вам в претензии.
При цене до млн. Гос пошлина не платиться
Экспертиза делается в любом аккредитованном центре.