Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования
Мы семья, вынужденные переселенцы с Луганска. Участвовали в программе переселения в Иркутске. Стали гражданами РФ в 2016году, но возможности не было приобрести жильё. Сейчас переехали в 2017году в мае месяце в г. Москва к родному брату, устроились на работу, своего жилья нет. Можно ли нам стать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования. Куда обратится, и какие документы нужно.
Уважаемая Зинаида!
Принимает на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях орган местного самоуправления на основании заявлений этих граждан.
Заявление о принятии на учет надо подать в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).
Уполномоченными органами местного самоуправления в г. Москве являются управления Департамента городского имущества г. Москвы и территориальные органы государственной власти г. Москвы (префектуры и управы районов).
Одновременно с постановкой на учет жители г. Москвы могут подать заявление о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Такой возможности у вас нет, т.к. главным условием для постановки на очередь на получения жилья по соцнайму по Москве является наличие постоянной регистрации не менее 10 лет. Закон Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. с изм. на 28.12.2016 г. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения, статья 7.
Частично согласен Гудковой Галиной.
По смыслу ст. 7 Закону города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» необходимым условием для признания нуждающимися в жилых помещениях являться проживание в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Данная правовая позиция согласуется с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 января 2003 года N 17-О, в котором разъяснено, что при признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях исключения злоупотребления правом, обеспечения справедливого распределения жилья законодательством может быть предусмотрено в нормативных правовых актах введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства, что не противоречит положениям Конституции Российской Федерации.