Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар?
Здравствуйте.Вчера купила ноутбук. Все вроде в порядке, дома немного проработала, сменила антивирус и легла спать. С утра включила, а он при работе тихонечко так шумит(у нас на другом ноутбуке похожая проблема,но возникла спустя 3года эксплуатации- вентилятор при работе задевает корпус). Так вот мой вопрос- могу ли я потребовать замены на другой такой же ноутбук? Не хочется уж больно, что бы в новенькую модель лезли в сервисном центре по гарантии, где поцарапают или ещё что. Заранее спасибо!
Пожалуйста со статьями и куда обратится в случае отказа, если по закону обмен возможен.
Радость от покупки нового ноутбука в магазине может быстро пройти, если по каким-либо причинам он вас не устроил. Однако не каждая причина является поводом для обмена или возврата ноутбука обратно. У вычислительной техники, к которой и относится ноутбук, существуют определенные правила обмена и возврата, значительно отличающиеся от правил продажи других непродовольственных товаров. Возврат или обмен непродовольственных товаров регулируется двумя основными правовыми актами:
— Законом «О защите прав потребителей»;
— Постановлением правительства РФ №55 «Правила продажи отдельных товаров».
Согласно перечню товаров, указанному в постановлении правительства, вычислительная техника относится к категории товаров, обмен и возврат которых не осуществляется в двухнедельный срок, если в них не выявлены дефекты.
Портативные и стационарные компьютеры (в том числе и ноутбук) отнесены к категории технически сложных изделий и на них не распространяется действие закона, согласно которому можно обменять или вернуть не подошедший товар без существенных причин.
В Вашем случае ноутбук работает, но посторонний звук говорит Вам о наличии каких то дефектов. В таком случае потребуется проведение экспертизы, и скорее всего она будет не в Вашу пользу. Я советую Вам обратиться к сотрудникам продавшим Вам ноутбук произвести обмен добровольно!
Добрый день.
Так вот мой вопрос- могу ли я потребовать замены на другой такой же ноутбук?
Юляшка
Да, Вы вправе заявить подобное требование, и оно подлежит удовлетворению, при условии, что появившийся посторонний шум является недостатком.
Заявив об этом так или иначе, а продавец обязан будет провести проверку качества товара, что предполагает передачу ноутбука в сервисный центр для определения причин возникновения шума — является ли это следствием его сборки (производственный недостаток) или это нормальные условия работы, а шум вызван особенностями работы, например, системы охлаждения.
Проведение проверки качества товара при заявлении потребителем недостатка и требования о его обмене на аналогичный товар, прямо вытекает из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в ходе ее проведения недостаток будет подтвержден — то ваши требования будут удовлетворены, поскольку
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если продавец устранит данный недочет в течении 45 дней — нет!