Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок выхода из ООО и замены юридического адреса?
добрый день !у меня открыто ООО в нем три соучредителя один из них директор !1 мая я после всех подсчетов предложил закрыть заведение своим соучредителям на что они ответили после майских праздников посмотрим как будет а потом если плохо то закроемся!я после праздников понял что ни чего не стало лучше и уведомил соучредителей о своем решении закрыться на что они ответили что хотят дальше работать поэтому они остаются без проблем и без меня -я ушел ни взяв ни гроша!пообещали подготовиться по документам на выход меня из соучредителей и замены юр адреса так как юр адрес стоит на квартире моих родителей и причем естественно по факту им не является!сегодня уведомили меня бывшие компаньоны о том что они не смогли заплатить двум работникам во время зарплаты они уволились и написали заявление в полицию и уже завтра будет возбуждаться уголовное дело!что делать мне и моей семье!подскажите пожалуйста!!!!
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества путем:
1) подачи заявления о выходе из общества, если такая возможность предусмотрена уставом общества;
2) предъявления к обществу требования о приобретении обществом доли в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 93 настоящего Кодекса и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
2. При подаче участником общества с ограниченной ответственностью заявления о выходе из общества или предъявлении им требования о приобретении обществом принадлежащей ему доли в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования). Этому участнику должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале или с его согласия должно быть выдано в натуре имущество такой же стоимости в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Со вступлением в силу 1 января 2016 года изменений поменялась процедура изменения адреса при смене места нахождения юридического лица.
Определено, что в случае принятия юридическим лицом решения о смене адреса, которое влечет изменение места нахождения (населенного пункта, города, региона), необходимо уведомить регистрирующий орган. Такое заявление с приложением необходимых документов подается в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения. Далее по истечении 20 дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, подаются документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Таким образом, процедура, установленная Законом N 129-ФЗ, предельно ясна и не должна вызывать затруднений на практике. Если юридическое лицо планирует сменить адрес путем изменения места нахождения, то есть населенного пункта (региона или города), то сначала оно должно сообщить об этом в регистрирующий орган и только после истечения определенного, установленного Законом N 129-ФЗ срока вправе зарегистрировать изменение адреса.
Любое другое изменение адреса в пределах одного населенного пункта осуществляется без уведомления регистрирующего органа о принятом решении.
По данному вопросу имеется также разъяснение Федеральной налоговой службы. В своем письме от 11.01.2016 N ГД-4-14/52@ Федеральная налоговая служба указывает, что уведомление о смене места нахождения подается в случае изменения адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица. Заявление подается по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Неверное понимание
К сожалению, смысл и назначение внесенных поправок не всегда верно понимаются участниками гражданского оборота, а также органами государственной власти.
Порой регистрирующие органы демонстрируют свое довольно своеобразное понимание ситуации. Так, по мнению Инспекции Федеральной налоговой службы N 46, выраженному в начале января 2016 года, любая смена адреса юридического лица осуществляется в два этапа. На первом этапе подается заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001). На втором же этапе подается заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001). Такой подход существенно нарушает права и законные интересы юридических лиц, затрудняет и замедляет регистрационные действия, совершенно очевидно не соответствует закону и, кроме того, демонстрирует внутренние противоречия. В частности:
— регистрирующим органом смешиваются понятия «адрес» и «место нахождения», которые четко разграничены законодателем;
— при любой смене адреса, даже при переезде юридического лица в соседнее здание, необходимы будут соблюдение 20-дневного срока плюс осуществление дополнительных действий;
— сам же регистрирующий орган указал на то, что на первом этапе в заявлении по форме N Р14001 указывается только регион или город. Не совсем понятна смысловая нагрузка данного действия, если регион/город не сменился;
— регистрирующий орган не учел, что в уставе может быть и не указан адрес, так как в соответствии с действующим законодательством достаточно определить населенный пункт. Следовательно, теряет смысл и действие по подаче заявления по форме N Р13001 на втором этапе.
Регистрирующий орган присвоил себе функции законодателя, распространив определенный режим, установленный Законом N 129-ФЗ, на иные отношения. Истолковав данный Закон расширительно, в угоду своим интересам и потребностям, Инспекция Федеральной налоговой службы N 46 грубо нарушает права юридических лиц и их контрагентов, замедляет действия по регистрации, а также усложняет гражданский оборот.
Если в уставе детально определен адрес, то при смене адреса в пределах одного населенного пункта действия осуществляются в один этап (подаются документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Если в уставе указан лишь населенный пункт, то подаются документы, предусмотренные п. 2 этой же статьи.
При изменении адреса, которое повлечет изменение места нахождения юридического лица, применяется более длительная процедура в два этапа: сначала регистрирующий орган уведомляется о планируемом изменении, затем по истечении 20 дней в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица представляются документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица. Перечень документов определен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В отличие от государственной регистрации юридического лица при создании, смене места нахождения юридического лица необходимо представить правоустанавливающие документы в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.