8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установлен ли максимальный срок ответа от сервисного центра по гарантийному случаю?

Здравствуйте, приобрел в магазине DNS технику, после 20 дней использования выявился дефект, в магазине сказали что товар могут вернуть только до 15 дней использования а после надо обращаться в сервисный центр производителя, обратился но внятного ответа так и не получил, девушка на вопрос когда я получу ответ по своей проблеме, отвечает словами (Как только так сразу) Скажите пожалуйста, законом установлен максимальный срок на ответ от сервисного центра?

13 июля 2017, 13:29, Роберт, г. Казань
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

В силу ст. 21 закона о защите прав потребителя:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
13 июля 2017, 13:49
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Роберт, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Роберт, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

13 июля 2017, 15:01
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать расписку у сервисного центра?
Ситуация такова. Пролила на новый ноутбук HP кофе. Отдала в ближайший сервисный центр ноутбук на диагностику, так как в магазине где приобрела ноутбук не стали брать на диагностику из-за того что не гарантийный случай. Ждала ответа от сервисного центра. Через день позвонили сказали, что поврежден мультиконтроллер отвечающий за включение ноутбука и что нужна его замена так как ноутбук не включается вообще и сказали что это будет стоить 9500. Я засомневалась. Узнала что есть официальный сервисный центр марки HP. Узнала у них, сказали , что возможно такой ремонт для моего ноутбука не может столько стоить. Я решила забрать свой ноутбук и заплатить только за диагностику, чтобы в дальнейшем отнести в официальный сервисный центр. В Сервисном центре в который я отдала ноутбук, сказали, что я могу забрать ноутбук на след. день. Я ждала. Позвонила им на следующий день, они начали отговаривать и говорить что детали для моего ноутбука очень дешевые, что я таких цен больше не найду. И другой сотрудник мне уже сказал что проблема немного в другом что повреждена материнская плата. Я ещё больше засомневалась в их компетенции и решила окончательно забрать ноутбук. Сейчас жду когда можно его забрать, якобы курьер у них работает не на один сервис и что доставка из пункта диагностики может затянутся. Хочу узнать, могу ли я потребовать у Сервисного центра в котором оставляла на диагностику свой ноутбук, что если в случае независимой экспертизы, будет подтверждена несовместимость технических требований ноутбука который я им сдала, с тем что они мне вернут, могу ли я потребовать от них расписку что они берут эту ответственность на себя?
05 марта 2020, 10:51, вопрос №2705821, Polina, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?
Приобрели холодильник. Сразу же не проверили его и заметили, что он не холодит по истечении 14 дней. По гарантии вызвали мастера, пришёл через 3 дня, произвёл осмотр и установил, что в холодильнике внутренняя утечка газа. Оформил заявку в сервисный центр на рассмотрение: утилизировать холодильник или ремонтировать. Это было в пт. Сказал, что ответ нам дадут в пн или вт следующей недели. Иначе им позвонить напомнить о себе. Сегодня пт. Звоню со вторника. Кормят завтраками! Какой максимальный срок ответа по закону в подобных ситуациях?
27 сентября 2019, 11:40, вопрос №2526578, Ирина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я взыскать с сервисного центра стоимость телефона за его порчу?
Сдала телефон на гарантийный ремонт, не реагировал на заряд, через две недели мне вернули телефон без ремонта и с разбитым дисплеем. Я написала претензию, с требованием произвести гарантийный ремонт и заменить разбитый дисплей. На это мне пришел отказ, где было сказано что телефон снят с гарантийного обслуживания на основании обнаружения механических повреждений, а именно разбит дисплей. Могу ли я взыскать с сервисного центра стоимость телефона за испорченный телефон?
30 августа 2018, 12:06, вопрос №2092605, Лидия, г. Луховицы
1 ответ
Исполнительное производство
Установлен ли максимальный срок по исполнительному листу о невыплаченной заработной плате?
Скажите, пожалуйста, установлен ли максимальный срок по исполнительному листу по невыплаченной заработной плате? Должник - ООО, скрывается, выплаты не производит.
24 июня 2018, 06:57, вопрос №2034138, Елена, г. Иркутск
2 ответа
ДТП, ГИБДД, ПДД
Установлены ли максимальные сроки рассмотрения ДТП в ГИБДД?
Есть ли максимальные сроки рассмотрения ДТП ГИБДД, если нет пострадавших и 2 участника? ГИБДД не может определиться с виновником больше месяца. И может ли отказать страховая в выплате, если с момента ДТП прошел такой срок, и о ДТП пока не уведомляли, поскольку нет определения от ГИБДД о виновности?
04 августа 2017, 13:06, вопрос №1715320, Сергей, г. Тула
1 ответ
Дата обновления страницы 13.07.2017