8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установлен ли максимальный срок ответа от сервисного центра по гарантийному случаю?

Здравствуйте, приобрел в магазине DNS технику, после 20 дней использования выявился дефект, в магазине сказали что товар могут вернуть только до 15 дней использования а после надо обращаться в сервисный центр производителя, обратился но внятного ответа так и не получил, девушка на вопрос когда я получу ответ по своей проблеме, отвечает словами (Как только так сразу) Скажите пожалуйста, законом установлен максимальный срок на ответ от сервисного центра?

, Роберт, г. Казань
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

В силу ст. 21 закона о защите прав потребителя:

  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Роберт, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Роберт, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Он позвонил и сказал, что приезжайте и забирайте вашу технику, отвечать на претензию никто не будет, что они ничего с фотоаппаратом не делали
Добрый день! У меня сломался фотоаппарат, я его сдал в сервисный центр. Сделано это было 04.03.2024. 09.03.2024 приехал забирать технику, так как мастер не смог внятно объяснить причину, но е\как оказалось у фотоаппарата появились дополнительные дефекты, которых не было при сдаче. Была написана претензия 09.03, с требованием ответить на претензию в течение 10 рабочих дней, технику оставил в СЦ. Сегодня 24.03 обратившись в сц с вопросом почему нет ответа на претензию, сказали, что перезвонит мастер. Он позвонил и сказал, что приезжайте и забирайте вашу технику, отвечать на претензию никто не будет, что они ничего с фотоаппаратом не делали.
, вопрос №4057499, Антон, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону?
Добрый день. Управляющая компания установила счетчик тепла после его поверки. Через пол года потекло соединение счетчика с трубой. Там стоит прокладка и накидная гайка (американка). Управляющая компания отказалась устранять дефект за свой счет, так как на работы дает гарантию один месяц. Замена двух прокладок обошлась в 4300, плюс бегал в магазин за прокладками (пришел сантехник без прокладок). Я бы сам сделал, но там пломба стоит. На проведенные работы управляющая компания дает гарантию один месяц. На сколько законен срок один месяц? Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону? Спасибо.
, вопрос №4057198, Валерий, г. Якутск
Защита прав потребителей
Какие действия мне нужно предпринять?
Отдал в сервисный центр исправный ноутбук на чистку и замену термопасты - несколько дней назад. После чистки, включил ноутбук и начали трещать лопасти кулера. Мне сообщили, что скорее всего в прошлом сервисном центре сломали кулер, и как то его зафиксировали, что он не шумел до этого. А они мне его зафиксировали правильно и теперь он начал трещать. Сегодня 24.03.24 я разобрал ноутбук и посмотрел, что лопасти совсем уж сломаны и гнуты, что точно не соотвествует тому виду, что был ранее (до этого несколько месяцев назад, я сам разбирал ноутбук - есть фотография) - получается, что лопасти были целые, а в сервисном центре мне их либо сломали, либо поставили аналогичный сломанный кулер - если это так, то могли снять его, так как он оригинальный и заводского качества. Какие действия мне нужно предпринять ? Ноутбук отдавать туда желания нет в случае, если они мне поставят нормальный кулер, разве что только все будет совершаться под моим надзором. Насколько мне известно в хорошем сервисном центре делают фотофиксацию этапов, и тем более по документу по которому принимали ноутбук неисправностей не зафиксировано, но есть один сомнительный пункт - "возможны скрытые дефекты"
, вопрос №4057040, Евгений, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
В случае расторжения настоящего Договора по инициативе Наймодателя, при соблюдении Нанимателем всех
Добрый день! Хочу проконсультироваться по поводу возврата залога. Собственник квартиры в досрочном порядке заявил что через месяц нужно покинуть квартиру. В договоре есть пункты: Права и обязанности наймодателя 2.4. В обязательном порядке возвратить сумму гарантийного платежа по истечении срока найма в течение 3 (трех) календарных дней, при соблюдении Нанимателем всех условий настоящего Договора. 6. Ответственность сторон 6.2. В случае расторжения настоящего Договора по инициативе Наймодателя, при соблюдении Нанимателем всех условий настоящего Договора, Наймодатель возвращает Нанимателю уплаченную Нанимателем сумму за неиспользуемый срок найма. Про конкретную ситуацию в договоре не описывается (порядок возврата залога при выезде из квартиры по инициативе наймодателя). При этом в договоре пишется залог под названием «гарантийный взнос». Поэтому у меня есть вопрос, как с юридической стороны вернуть залог, если собственник квартиры начнет давать заднюю?
, вопрос №4056764, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Влияет ли тут срок исковой давности?
ыла семья (папа, мама их общая дочка и дочь мамина). Была коммерческая недвижимость совместно нажитая (2 магазина). В 2016г мама дает доверенность на право распоряжение (продажа и тд.), в декабре 17г мама попадает в больницу с психическим диагнозом, а в январе выкупает за наличные деньги акты передачи денег имеются их общая дочь все 2 магазина. Потом маму лишают недееспособности 18г инициатор дочь мамы и определяет в гос.учреждение (опекуном является именно это учреждение). 22г погибает отец и дочь мамы быстро переводит в частную клинику, берет опеку, не оповестив общую дочь и вступает в наследство отца (дом и машина) И подает в суд на общую дочь о признание доверенности и сделок недействительными. Влияет ли тут срок исковой давности?
, вопрос №4055274, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2017