Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Добрый день. Я Ип,в магазин женщина вернула платье (после стирки у нее оно разорвалось возле шва) и она требует вернуть деньги . Так же после покупки прошло уже 17 дней. Как мне правильно написать отказ о возврате денежныз средст ? На какие статьи нужно ссылаться ?
Здравствуйте.
в магазин женщина вернула платье (после стирки у нее оно разорвалось возле шва) и она требует вернуть деньги
Вика
Покупать воспользовалась своим правом на возврат товара в соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так же после покупки прошло уже 17 дней
Вика
Тут срок определяется сроком гарантии либо сроком годности товара
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Как мне правильно написать отказ о возврате денежныз средст? На какие статьи нужно ссылаться ?
Вика
Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет. Если экспертиза товара установит, что недостатки товара образовались в связи например с неправильной эксплуатацией товара, то тогда покупатель должен будет возместить Вам стоимость проведенной экспертизы и соответственно возврат товара будет неправомерен.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковчасть 5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть Вам надо доказать, что недостатки товара возникли не по Вашей вине путем проведения экспертизы товара.
Вы конечно можете просто отказать покупателю без проведения экспертизы, но тогда он может подать претензию Вам а потом и обратиться в суд.
Т е товар после стирки можно возвращать ?
В данном случае покупатель обратилась с возвратом товара ненадлежащего качества. При таком возврате не требуется условие о том, что товар не должен был быть в употреблении.
Если бы она обратилась с возвратом товара Надлежащего качества в порядке ст.25 Закона о защите прав потребителей, то тогда условием возврата было бы: товар не должен был быть в употреблении и должен быть сохранен его внешний вид.
В этой ситуации ею обнаружен недостаток ( по ее мнению), поэтому данное обращение не требует вышеуказанного условия.