8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков порядок подачи претензии к авиакомпании за взлет на неисправном самолете?

Здравствуйте. Вопрос-вылетали авиакомпанией из Домодедово в конце июня 2017, рейс переносили несколько раз, в итоге вместо 0,30 вылетели в 8 утра, в это время напитки давали, кормили, но после взлета в 8 утра прошло 30 минут полета командир сообщил, что борт возвращается обратно в Домодедово. В итоге вылетели другим бортом в этот же день в 17ч.07 мин. Интересует как правильно составить претензию авиакомпании за потерянное время в моем отпуске из-за задержки рейса и второе хотелось бы получить моральную компенсация за то, что взлетали на неисправном борту?! Спасибо.

, Александр, г. Москва
Андрей Гавриш
Андрей Гавриш
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Как Вы приобретали билеты: покупали непосредственно у авиакомпании или заключали договор с турагентством/туроператором?

Если второй вариант, то укажите также название договора и его предмет (см. соответствующий раздел в договоре с одноимённым названием).

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! Прикрепляем ссылку на пример прензии http://www.discovery-orel.ru/h...
В случае, если вы хотите составить индивидальную претензию, то вы можете обратиться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления. Спасибо.
, вопрос №4089103, Людмила Александровна, г. Москва
Взыскание задолженности
Не возникнет ли проблем с подачей искового заявления?
Здравствуйте. Заёмщик живёт в Санкт-Петербурге, а прописан в Лен. Области. Подавать иск нужно в суд Лен. Области, но в долговой расписке указаны паспортные данные и адрес проживания, но не прописки. Не возникнет ли проблем с подачей искового заявления?
, вопрос №4088767, Нина, г. Ангарск
Все
Какой пакет документов нужен для подачи заявления в судебные
Какой пакет документов нужен для подачи заявления в судебные приставы по алиментам, судебный приказ на руках
, вопрос №4087958, Наталья, г. Барнаул
Дата обновления страницы 10.07.2017