8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли не оплачивать за оборудование

Доброго времени суток, у меня вопрос. Являюсь клиентом Ростелекома, подключила в мае месяце 2016 года интернет и интерактивное телевидение, в июля месяце этого же года при грозе все оборудование сгорело. Мне все заменили. Далее не прошло года и в мае месяце при сильном ветре и скачке электричества сгорела приставка тв это 2017 году, заменили по гарантии, далее включили в оплату стоимость приставки, возможно ли такое? Если при подключении я выкупила целиком оборудование?

, Анна Семеновна Никанорова, с. Майя
Вадим Мясоедов
Вадим Мясоедов
Юрист, г. Находка

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здравствуйте, закон не предусматривает, повторное взимание денег, пишите им претензию.

2
0
2
0
Александр Подойницын
Александр Подойницын
Юрист

Здравствуйте! 

Вам необходимо внимательно прочитать договор в части гарантийных обязательств и, возможно существующее к нему, приложение об условиях исполнения гарантийных обязательств. Обратите внимание на сроки гарантии, на какие случаи отказа оборудования распространяется гарантия, а на какие нет и на условия замены оборудования в гарантийный срок. В первом приближении, если

— срок гарантии не менее года, 

-на замененное оборудование по Вашему договору этот годичный срок распространяется 

— Ваш случай выхода из строя предусмотрен в условиях гарантии, 

то Вам нужно направить поставщику претензию в письменной форме с отказом от оплаты за приставку, так как, по Вашему мнению, оборудование вышло из строя в гарантийный период и Вам его должны были заменить бесплатно, со ссылками на обстоятельства его выхода из строя и на пункты договора и приложений к нему, содержащих условия исполнения гарантийных обязательств. 

Также обратите внимание, что в некоторых случаях гарантия и работы по замене и настройке оборудования могут иметь разные сроки бесплатной замены и бесплатного выполнения работ по замене.  

Чтобы поставщику услуг легче думалось, сошлитесь на положения Закона о защите прав потребителя, это очень часто отрезвляет многих желающих погреть руки на чужом горе. Положения Закона о защите прав потребителя позволяет взыскать повышенные проценты за нарушения сроков замены оборудования в гарантийный период и, в случае, если будет установлено, что оборудование сгорело в результате некачественного заземления или его отсутствия, то  поставщику услуг придется заплатить вам возмещение за вред, который он Вам нанес оказанием некачественной услуги и неоказанием услуг по его вине в период, когда оборудование не работало. 

А то, что Вы его выкупили дает Вам право требовать с поставщика выполнения всех обязательств, предусмотренных договором поставки, в том числе бесплатной замены вышедшего из строя не по вашей вине оборудования и компенсации Вам вреда.   

1
0
1
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! В вашем случае не стоит уплачивать сумму за приставку, так как вы ранее его уже выкупали и более того того замена ее производилась по гарантии. Не раз сталкивались с тем, что компания Ростелеком всячески пытается «надурить» своих клиентов. Раз вам произвели обмен приставки по гарантии, то это никак не может являться дополнительной услугой и сделкой по покупке этого оборудования, соответственно не может идти речь о выплате средств. Для начала можете обратиться с жалобой к руководству компании. При необходимости мы можем вас проконсультировать о том, как подготовить жалобу. Если этот способ никак не подействует, то следует расторгнуть договор.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый
Работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда. Куда стоит обратиться для подачи жалобы на проверку компании и возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090416, Ирина, г. Новосибирск
386 ₽
Военное право
Просто приходить и отмечаться раз в пару дней, могут ли мое денежное довольствие вывести лишь на оклад без положенных премий и надбавок?
Являюсь сотрудником пограничного управления, служу на заставе, в августе заканчивается перый контракт 5 лет, сказали пока увольнять не будут, пока не закончится сво, могу ли без контракта не выходить на службу? Просто приходить и отмечаться раз в пару дней, могут ли мое денежное довольствие вывести лишь на оклад без положенных премий и надбавок?
, вопрос №4089803, Паша, г. Курск
Трудовое право
Могу ли я рассчитывать на участие в программе "Социальный контракт", если работаю в образовательном
Могу ли я рассчитывать на участие в программе "Социальный контракт", если работаю в образовательном учреждении, но у меня есть судебные обязательства, из-за которых вычитают большую половину зарплаты, поэтому нет возможности приобрести оборудование для продвижения собственного дела?
, вопрос №4089293, Дарья, г. Саратов
Все
Добрый день Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице
Добрый день. Могут ли мне не оказать лечения в городской больнице без местной прописке? Я живу в районном центре, сама с области, прописка тоже в области. В большом городе я работаю, снимаю жилье, регистрации и прописки нет. Так случилось, что надо сходить в больницу. Терапевт мне сказала, что на лечение я могу не рассчитывать, максимум на базовые анализы. А дальше - либо ехать на родину, либо делать местную прописку, либо в платную больницу. Должно ли так быть? Все документы в порядке, есть ОМС, работаю как самозанятая.
, вопрос №4089143, Анастасия, г. Екатеринбург
Семейное право
Также, следует ли мне оплачивать конвертацию в размерн 7740 рублей
Нужно ли мне платить за вывод денег из казино и сколько я должен заплатить, если сумма для вывода составляет 86 тысяч рублей? Также, следует ли мне оплачивать конвертацию в размерн 7740 рублей
, вопрос №4089000, Дмитрий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.07.2017