Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель не забирает товар, оплатив 50% стоимости
Здравствуйте! Мы занимаемся розничной продажей мебели (магазин) оформлены как ИП на УСН(доходы-расходы)
У нас такая ситуация:
3.09.2016 покупатель оформил у нас товар под заказ и внес предоплату 50% (остаток оплачивают обычно при получение), Товар пришел в установленные договором сроки, покупателя мы об этом оповестили, но до сих пор товар находится у нас и ни кто его не забирает! Мы со своей стороны несколько раз за это время пытались дополнительно связываться с покупателем по телефону, но либо ни кто не отвечал,либо телефон был недоступен. около 2х месяцев назад покупатель сам вышел на связь,мы уточнили что товар всё еще ждет его, но больше ни каих движений со стороны покупателя не было. 2 недели назад уже наш директор лично дозвонился до покупателя и в официальной форме,попросил обозначить точную дату самовывоза товара, предупредил о том что по закону мы можем потребовать компенсации за понесенные убытки (хотя бы оплату арендной площади,занимаемой этим товаром за всё это время (поясню что складов у нас нет и товар занимает место в магазине)). Покупатель обозначил максимальную дату самовывоза 01.07.2017, но так и не явился!
Мы бы могли продать этот товар уже много раз! А если посчитать оплату аренды площади, занимаемой этим товаром за всё это время, то выйдет сумма больше стоимости этого товара!
Подскажите как нам поступить с этим товаром/покупателем/договором?
Адрес покупателя у нас в договоре есть. Возможно отправить официальное письмо-притензию или как? Имеем ли мы право продать этот товар другому покупателю?
Мария, здравствуйте. Согласно п.3 ст.484 ГК РФ
«В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора».
Таким образом, Вы можете в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, вернув покупателю аванс, и продать мебель другому лицу.
Мария, добрый вечер.
Конечно, Вам необходимо направить для начала официальное уведомление в адрес покупателя. Могу помочь разобраться в Вашей ситуации. Обращайтесь, с удовольствием помогу.
Здравствуйте, а каким образом оповестить покупателя о наших намерениях? и как вернуть аванс если покупатель не является в магазин?
Направляете ему письменно уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора (лучше ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). В уведомлении попросите указать реквизиты счёта, на который следует перечислить аванс.