8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель не забирает товар, оплатив 50% стоимости

Здравствуйте! Мы занимаемся розничной продажей мебели (магазин) оформлены как ИП на УСН(доходы-расходы)

У нас такая ситуация:

3.09.2016 покупатель оформил у нас товар под заказ и внес предоплату 50% (остаток оплачивают обычно при получение), Товар пришел в установленные договором сроки, покупателя мы об этом оповестили, но до сих пор товар находится у нас и ни кто его не забирает! Мы со своей стороны несколько раз за это время пытались дополнительно связываться с покупателем по телефону, но либо ни кто не отвечал,либо телефон был недоступен. около 2х месяцев назад покупатель сам вышел на связь,мы уточнили что товар всё еще ждет его, но больше ни каих движений со стороны покупателя не было. 2 недели назад уже наш директор лично дозвонился до покупателя и в официальной форме,попросил обозначить точную дату самовывоза товара, предупредил о том что по закону мы можем потребовать компенсации за понесенные убытки (хотя бы оплату арендной площади,занимаемой этим товаром за всё это время (поясню что складов у нас нет и товар занимает место в магазине)). Покупатель обозначил максимальную дату самовывоза 01.07.2017, но так и не явился!

Мы бы могли продать этот товар уже много раз! А если посчитать оплату аренды площади, занимаемой этим товаром за всё это время, то выйдет сумма больше стоимости этого товара!

Подскажите как нам поступить с этим товаром/покупателем/договором?

Адрес покупателя у нас в договоре есть. Возможно отправить официальное письмо-притензию или как? Имеем ли мы право продать этот товар другому покупателю?

Показать полностью
, Мария, г. Томск
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Мария, здравствуйте. Согласно п.3 ст.484 ГК РФ

«В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора».

Таким образом, Вы можете в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, вернув покупателю аванс, и продать мебель другому лицу. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Томск

Здравствуйте, а каким образом оповестить покупателя о наших намерениях? и как вернуть аванс если покупатель не является в магазин?

Направляете ему письменно уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора (лучше ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). В уведомлении попросите указать реквизиты счёта, на который следует перечислить аванс.

0
0
0
0
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Мария, добрый вечер.

Конечно, Вам необходимо направить для начала официальное уведомление в адрес покупателя. Могу помочь разобраться в Вашей ситуации. Обращайтесь, с удовольствием помогу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я могу не забирать то что прийдёт на мой адрес?
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я НЕ ЗНАЮ КТО И КАКИМ ОБРАЗОМ СЛИЛ МОИ ДАННЫЕ, И ЗАКАЗАЛ НА МЕНЯ ТОВАР В ИНТЕРНЕТ АПТЕКЕ "НАТИВА" НА СУММУ 10900РУБ, ЗАКАЗ ПРИЕДЕТ 26.04.2024году .Я МОГУ НЕ ЗАБИРАТЬ ТО ЧТО ПРИЙДЁТ НА МОЙ АДРЕС? НЕ СНИМУТ ДЕНЬГИ С КАРТОЧКИ?Я ПЕНСИОНЕР.
, вопрос №4095425, СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Собственно, вопрос, как грамотно наказать нехорошего человека?
Купил SSD-диск на маркетплейсе. Через полгода вышел из строя. Обратился к продавцу через чат на маркетплейсе. Продавец ответил: высылайте товар транспортной компанией, мы вернём деньги за товар и доставку. Выслали, но товар никто не забирает, сроки хранения давно вышли, продавец игнорирует любые сообщения и звонки. Собственно, вопрос, как грамотно наказать нехорошего человека?)
, вопрос №4095013, Алексей, г. Краснодар
Алименты
Плачу алименты на 3 детей 50% от зарплаты, если родители подадут в суд или по соглашению с ними, сколько у меня
Добрый вечер! Плачу алименты на 3 детей 50% от зарплаты, если родители подадут в суд или по соглашению с ними, сколько у меня будут забирать, знаю что по закону больше 50% не смогут забирать, как на всех будут делиться выплаты? Спасибо большое.
, вопрос №4094392, Виталий, г. Москва
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2017