Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уфас нашел признаки нарушения по рекламе
В рекламе указано.Ломбард выдает займы под залог изделий из золота Распродажа невыкупленных золотых изделий от 1500 руб.ФАС увидел в этом нарушение по п2ч2,ч3ст28,ч7 ст5 от13.03.06 г.№ 38 фз,А именно в слове-золото.Это правомерно?Нигде,ничего найти не могу.
Добрый день, Вячеслав.
Скорее всего Вы не указали примерно следующее: «На каких конкретно условиях выдаются займы, т.е. под какой размер процентов».
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 5. Общие требования к рекламе
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
С уважением, Екатерина Довгопол.
Здравствуйте, Вячеслав!
Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» к существенным условиям договора займа относит наименование заложенной вещи, сумму ее оценки, сумму предоставленного займа , процентную ставку по займу и срок предоставления займа.
У Вас в рекламе данная информация отсутствует.
В этой связи в Вашей рекламе, действительно усматривается нарушение следующих норм Закона о рекламе, поскольку отсутствует часть существенной информации:
3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
...
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Примеры аналогичной судебной практики по ссылкам:
http://sudact.ru/arbitral/doc/...
http://sudact.ru/arbitral/doc/...
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте.
В указанных п2ч2, ч3 ст.28, ч7 ст. 5 от 13.03.2006г. ФЗ 38, о слове «золото» вообще ничего не говорится.
Для того, чтобы разобраться отправьте копию постановления.
Добрый день! В том случае, если ФАС впервые вас привлекает к ответственности в связи с нарушением Федерального закона «О рекламе» не вижу смысла заниматься обжалованием Решения, на основании которого потом составляется Протокол и Постановление о привлечение к ответственности, т.к. вы являетесь субъектом среднего и малого бизнеса, и в отношении вас в первый раз выносится Постановление о предупреждение. Кроме этого вам дополнительно вынесут Предписание на устранение нарушений в рекламе. Если рекламную продукцию вам выполняло рекламное агентство, также потребуют предоставить документы по расторжению договора на оказание услуг по изготовлению рекламы, не соответствующей законодательству. Главное, повторно в течение года не допустить аналогичных нарушений в рекламе.
Здравствуйте!
По моему мнению слово «золото» это одно из условий займа. Только лишь одно. А в законе о рекламе указано:
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
К условиям, влияющим на стоимость кредита (займа), в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке, платежах и комиссиях по заемным операциям.
Как указывается в Письме ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг»,
к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа); срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.
Пункт 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 разъясняет, что
«наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».
Дополнение: хотелось бы полностью ознакомиться с решением УФАС, чтобы понять перспективу его обжалования.
С уважением, Екатерина Довгопол.