Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказались заменить товар в магазине, ссылаясь на наличие дефекта, который не обнаружили в СЦ
Здравствуйте,1.07.2017г.купила квадрткоптер ребенку в магазине днс г.Барнаул Красноармейский 58 придя домой обнаружила ,что он без пульта не такой купила,через полчаса вернулась поменять на товар с доплатой получше.В сервисном центре проверили написали без дефектов,в магазине продавец долго рассматривал разбирал даже с силой открывал,убежал на склад пришел и сказал,что он с дефектом,ни я ни в серверном центре этого не обнаружили,рассматривала как то не понятно может это заводской дефект.Я его не распаковывала даже!Мне отказали,но моей вины нет,как доказать?Пусть смотрят видеонаблюдение и делают экспертизу!Они обязаны сделать возврат я его такой купила или продавец царапнул.незнаю. Можно было бы и оставить себе его,но ребенку он неудобен без пульта, хотела порадовать и так с переломами позвоночника ничего нельзя.А получилось не нужно нам такое!Претензию написала управляющему,но судя по отзывам он может и не перезвонить.И у них много товаров с дефектами.Помогите пожалуйста разобраться!
Добрый день, Вера.
Считаю, что в вашем случае нужно руководствоваться:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие пульта можно считать недостатком в вашем случае (не брак, а недостаток).
Если не будет ответа на претензию или ответ вас не устроит — подавайте в суд с привлечением Роспотребнадзора.
Если вам понадобится составление иска в суд — с радостью помогу вам.
Вера, здравствуйте.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
В пункте 11 данного перечня указано:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Полагаю, что квадрокоптер является технически сложным товаром. Поэтому требования об обмене на другой квадрокоптер, если он исправен, Вы заявить не вправе. Но вместе с тем Вы можете потребовать доукомплектования, в случае, если пульт д/у предусмотрен. (это должно быть указано в инструкции на русском языке).
Согласно ст.478 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.480 ГК РФ
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2.Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поэтому Вам следует написать претензию о доукомплектовании купленного Вами товара, и в случае, если Ваше требование не будет удовлетворено, у Вас появится право на возврат товара. В случае отказа от принятия товара магазином, Вы вправе обратиться в суд.
Если же пульт д/у в данной модели не предусмотрен изначально, все зависит от того, указывали ли Вы при приобретении свое пожелание о наличии пульта д/у.
Согласно п.3 ст.4 Закона «О защите прав потребителей»
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если же оказалось, что продавец проигнорировал Ваше пожелание, то у Вас имеется право на возврат.
Акт дефектовки, выданный сервисным центром, сохраняйте, это будет доказательством того, что товар был без царапин.
Рагозина Вера, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Рагозина Вера, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!