8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию за бракованный товар?

Три месяца назад купила в салоне оптики очки, все было хорошо, они мне очень нравились, обращалась с ними очень аккуратно, никогда не снимала их одной рукой, никогда они не падали, одним словом я пылинки с них сдувала. Но вот, они ломаются- лопнула металлическая оправа и выпала линза. В магазине сразу сказали, что это я их сломала, но взяли на экспертизу, экспертиза, конечно же, подтвердила предположение продавцов. Я не верю их экспертизе и хочу сделать экпрертизу в другом месте, независимую, где это можно сделать и как вернуть деньги за очки? Спасибо.

, Светлана Романова, г. Санкт-Петербург
Марек Корканен
Марек Корканен
Юрист, г. Архангельск

Здравствуйте. Экспертизу можно сделать в любой компании, которая имеет необходимые документы для проведения независимых экспертиз. Если по экспертизе будет установлено что очки сломались не по Вашей вине, а в результате некачественной сборки, использования не соответствующих материалов для изготовления и т.д. то с экспертизой идёте к продавцу.   

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Светлана.

Вы вправе сделать свою экспертизу, найдите экспертное учреждение, которое занимается данным вопросом. Это можно просто сделать — забив в поиске экспертные учреждения по качеству товара. Потом позвоните туда и уточните, занимается ли организация подобными вопросами.

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для возврата некачественного товара рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55). А также обратится в экспертное учреждение и просить провести независимую экспертизу.

Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

Справка. Размер госпошлины по искам о защите прав потребителей
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может также полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

При подготовке ответа была использована статья правовой базы консультант плюс.

Как вернуть некачественный товар?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2017)

С уважением,

Воробьева Зоя Викторовна

0
0
0
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Светлана!

В данной ситуации при наличии сомнений Вы можете провести независимую экспертизу в организации, специализирующейся на этом. Если результаты будут опровергнуты повторной экспертизой, то Вы сможете взыскать все убытки, связанные с покупкой данного товара, в том числе моральный вред.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Светлана Романова, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Светлана Романова, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Какие компенсации мне могут выплатить?
Здравствуйте. Получила травму в ресторане в следствии падения декора (есть еще одна пострадавшая) как решил урегулировать инцидент меня не утроило. Поехала в травму, потом передали телефонограмму в полицию, там написала заявление о проверке. Какие компенсации мне могут выплатить?
, вопрос №4701331, Светлана, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный?
Добрый день! В магазине мебели заказали кресло, ждали почти 2 месяца, по итогу получили кресло с явным браком (опоры не подходят к мягкой части кресла, швы все кривые, обивка буграми). Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что кресло изготовлено по индивидуальному заказу (цвет обивки и опор выбирали в магазине), говорит, что может только поменять кресло на аналогичное. Хотим вернуть деньги! Имеем ли мы в таком случае право требовать возврат денег? Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный? Является ли кресло на заказ индивидуальным заказом, если ткань и цвет опор выбрано из каталога, но оно ведь не «встраиваемая мебель». Спасибо за ответ!
, вопрос №4700968, Ольга, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Возможно ли получить коменсацию, или нужно напрямую обращаться в суд?
Здравствуйте, в июле этого года попал в ДТП ( пассажир) на мотоцикле. Получил травмы в виде многоскольчатых переломов, которые неправильно срослись, разрыв сухожилий, связок, мениска. Ходить самостоятельно не могу, передвигаюсь на инвалидной коляске, Водитель виновник ДТП не оказывает никакой материальной помощи, травм он почти не получил и был в алкогольном опьянении в момент ДТП. Суть моего вопроса в том что я хочу узнать, куда нужно обратиться для получения компенсации, т. к для прохождения всех обследований пришлось приехать в другой город за свой счет, проходить все обследования за свой счет, проживать тоже. Возможно ли получить коменсацию , или нужно напрямую обращаться в суд?
, вопрос №4700716, Артем, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Что сделать в такой ситуации - как подать в суд, получить компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация - решили сделать ремонт балкона. Детские вещи (несколько больших пакетов) поставили в общий коридор с тем, чтобы в дальнейшем частично продать, частично передать на благотворительность. Пакеты открыты, что в них видно. Сосед выкинул все пакеты в мусор, на сообщение "с какого перепуга", сослался на жилищный кодекс. Мы считаем, что это самоуправство. Можно было подать жалобу на нас, можно просто попросить - мы бы тут же убрали. Даже извинений не последовало. Что сделать в такой ситуации - как подать в суд, получить компенсацию? Хочется справедливости, потому что судя по всему сосед уверен, что ему ничего за нарушение закона не будет. Нужен конкретный алгоритм действий. Заранее спасибо!
, вопрос №4700195, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 02.07.2017