Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка крема была не в городе, где проживаю, как вернуть косметическое средство плохого качества?
Добрый день! Купила очищающий крем для лица в крупном сетевом магазине косметики. С первого применения засомневалась в качестве, т.к. пользуюсь(покупаю) данным кремом не в первый раз. Как я могу вернуть крем и доказать что это "подделка"? И как быть, если покупка была не в городе, где проживаю.
Спасибо.
Добрый день. По общему правилу косметика надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Но Вам следует проверить была ли соблюдена 10 статья закона о защите прав потребителей (информация о товаре): указаны ли свойства товара, информация о производителе, состав, срок годности. Обратитесь в магазин с претензией о возврате денежных средств.
Наталья, здравствуйте!
Если товар качественный, то вернуть или обменять его нельзя.
Если же товар НЕкачественный, то потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день,
Обратитесь с претензией к продавцу о возврате товара ненадлежащего качества, крема.
Продавец обязан принять крем и провести проверку качества за свой счет.
В случае спора возникновения причин недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Деньги возвращаются в теч-е 10 дней со дня преъявления претензии.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)
Можно также провести независимую товароведческую экспертизу, чтобы выяснить — крем оригинальный или поддельный.
Результаты экспертизы, если поддельный крем, взыскать с продавца.
С уважением,
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в связи с недостатком товара. Будет проведена экспертиза продавцом. Если ее результаты Вас не устроят, то проведите независимую экспертизу, а затем при подтверждении недостатков товара, обращайтесь в суд с иском о взыскании убытков, связанных с данной покупкой, включая моральный вред.