8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеют ли право отказать в возврате бракованного товара, если он ремонтопригоден?

Работники одной крупный сетей магазинов торгующей электротехникой, сообщают, что в случае ремонтопригодности товара отказаться от него и потребовать замену или возврат денег я не могу

Уточнение от клиента

7.03.2017 купил фен в магазине DNS. 26.06.2017 во время работы сгорел (хлопок и задымился) товар в полной комплектации и с чеком. На что я могу рассчитывать и чем могу апеллировать при сдаче товара в магазин! Замену уже купили, надо возврат товара за откровенно некачественный товар

, Константин, г. Сургут
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Константин, здравствуйте!

Если товар является технически сложным (зависит от того, какой именно это товар), то процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0

Добавлю, что приведенная выше коллегой информация относится к товарам нетехнически сложным. Какой именно у Вас товар — мы не знаем. 

0
0
0
0

7.03.2017 купил фен в магазине DNS. 26.06.2017 во время работы сгорел (хлопок и задымился) товар в полной комплектации и с чеком. На что я могу рассчитывать и чем могу апеллировать при сдаче товара в магазин! Замену уже купили, надо возврат товара за откровенно некачественный товар

Константин

Это технически НЕ сложный товар. 

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Имеете полное право на возврат денег. 

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Константин.

Это лож. 

Статья 18. Закон «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Более того — на время гарантийного ремонта вам обязаны предоставить подменный товар.

Если не идут на встречу — пишите претензию. Второй экземпляр с отметкой магазина забираете себе. 

1
0
1
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Константин!

В течение какого периода Вы обнаружили недостаток? Если до 15 после покупки, то при наличии любого недостатка Вы вправе потребовать возврата затраченных на покупку средств. Если после — то при наличии существенного недостатка (например, чрезмерные затраты на ремонт) Вы вправе потребовать возврата затраченных на покупку средств.

0
0
0
0
Александр Александрович Самохин
Александр Александрович Самохин
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте, Константин! 

Имеют ли право отказать в возврате бракованного товара, если он ремонтопригоден?

Работники одной крупный сетей магазинов торгующей электротехникой, сообщают, что в случае ремонтопригодности товара отказаться от него и потребовать замену или возврат денег я не могу

7.03.2017 купил фен в магазине DNS. 26.06.2017 во время работы сгорел (хлопок и задымился) товар в полной комплектации и с чеком. На что я могу рассчитывать и чем могу апеллировать при сдаче товара в магазин! Замену уже купили, надо возврат товара за откровенно некачественный товар 

Обратитесь к продавцу с письменной претензией в которой опишите суть поломки и требование возврата уплаченных за товар денежных средств, приложите к заявлению копию кассового чека и свои банковские реквизиты. Претензию вручите продавцу под роспись, этот экземпляр оставляете у себя, а другой оставляете в магазине. Ждете 10 дней и если требование не удовлетворят, то можете рассчитывать на возврат денег, неустоек, штрафа и прочих издержек в судебном порядке. 

С уважением. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право компания по вывозу мусора подать в суд, если с ними не подписан договор на оказание услуг?
Имеет ли право компания по вывозу мусора подать в суд, если с ними не подписан договор на оказание услуг?
, вопрос №4097750, Ирина, г. Курган
Военное право
Имеет ли право командир части не подписать рапорт об увольнении с военной службы по состоянию здоровья?
Имеет ли право командир части не подписать рапорт об увольнении с военной службы по состоянию здоровья? Добрый вечер. Я военнослужажий по контракту, офицер, выслуга более 21 календ. лет, имеется заключение ВВК, поставлена категория-В,(ограниченно годен к военной службе). Имеет ли право командир части не подписать рапорт об увольнении с военной службы по состоянию здоровья? По ошм спасибо
, вопрос №4097030, Тина, г. Москва
Пенсии и пособия
У меня супруга получает посрбие на ребенка, имеют ли права списать долг за этой карты за не уплату штрафа в МВД
У меня супруга получает посрбие на ребенка, имеют ли права списать долг за этой карты за не уплату штрафа в МВД
, вопрос №4096679, Игорь, г. Москва
Семейное право
Имеет ли права на ребенка и имущество бывший муж, если развелись до рождения ребёнока
Имеет ли права на ребенка и имущество бывший муж,если развелись до рождения ребёнока
, вопрос №4096461, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2017