Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поворот налево на регулируемом перекрестке
Ситуация: Красный сигнал светофора. Загорается желтый(одновременно с красным) машины трогаются в обоих направлениях, подъезжая к стоп линии. В момент ее пересечения загорается зеленый. На перекресток все въезжают на зеленый, а водитель автобуса со встречной полосы не снижая скорости поворачивает налево и совершает столкновение со встречным авто, движущимся прямо (при этом авто, двигающийся прямо успел полностью остановиться, но со встречи шел автобус и задней частью задел авто). Кто виновен?
ГИБДД признали вину водителя автобуса.
Тот с постановлением о дтп согласен, т.е. подписался под словами "виновен, т.к. не предоставил преимущество в соответствии с пунктом 13.4 пдд"
Но в протоколе об административном правонарушении написал "не согласен"
Деньги по осаго я уже получил, а сегодня пришло уведомление в СУД на переесмотр.
Какие варианты возможны в суде, если настаивать на п.13.4?
одъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 алгоритма движения через перекресток). Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. Есть, правда, два общих правила. О них говорится в пункте 13 ПДД, мы уже обсуждали в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд. Общие правила. От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.
Как определить тип перекрестка, указано в пункте 13.3 ПДД. Повторим признаки регулируемого перекрестка:
Движение регулируется светофором;
Движение регулируется регулировщиком.
Правила проезда регулируемых перекрестков:
Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу.
Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть здесь.
Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.
Добрый день! Вы можете составить возражения на жалобу. Однако маловероятно, что у водителя автобуса получится добиться отмены.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Правила понятны.
Но вопрос остается. Если Сотрудник ГИБДД признал виновность водителя автобуса, деньги по страховке я получил. Какие варианты возможны в суде, если настаивать на п.13.4?
По общему правилу вариантов для отмены решения мало, но как и любой юрист я могу сказать, что они есть. Для полного ответа на данный вопрос, необходимо изучать материалы дела.